Почти половина россиян хотят тестировать товары новых брендов

. При этом 37% покупателей совершают покупки без оглядки на торговые марки
Обновлено 30 января 2024, 14:18
Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Мегамаркет» совместно с аналитической компанией Data Insight провел исследование среди покупателей маркетплейса. По его результатам 46% опрошенных пользователей не только приобретают товары уже известных им марок, но и исследуют новые бренды, говорится в сообщении компании.

При этом, как оказалось, 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд и в первую очередь внимательно изучают другие характеристики. Главный критерий при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки — уверенность в качестве. Так, 35% опрошенной аудитории в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, а на цены ориентируются только 25% опрошенных.

Маркетплейс «Мегамаркет» — торговая онлайн-площадка с доставкой в более чем 1000 городов России, где представлена продукция из более чем 20 различных категорий: от товаров повседневного спроса до изделий длительного пользования.

В исследовании отмечается, что товарные категории, в которых респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов, — это «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%).

Покупателям товаров в категориях «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%), напротив, важна продолжительная история бренда на территории России и за рубежом, хорошая репутация и большое количество положительных отзывов среди обычных пользователей.

Тем не менее, по данным «Мегамаркета», уход с российского рынка крупных международных компаний подстегнул рост продаж новых, не очень известных марок. Так, 43% респондентов, которые лишились возможности приобретать товары ушедших брендов, уже нашли им замену на маркетплейсах. А 45% всех опрошенных убеждены, что новые, заместившие привычные в прошлом товары, ничем не уступают им по качеству.

По словам Игоря Рожкова, директора по маркетингу «Мегамаркета», в связи с появлением большого количества новых брендов покупатели маркетплейса чаще начинают проявлять лояльность не к торговым маркам, а к конкретным продавцам.

«Уход с рынка привычных марок стал драйвером для распространения новых брендов. При этом сегодня важно не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью — более половины опрошенных пользователей маркетплейсов предпочитают покупать определенный товар у одного продавца. Выстраивание лояльности — постоянный и непрерывный процесс, в котором продавцам помогают маркетплейсы, предоставляя различные возможности и инструменты: акции, продвижение», — отмечает Рожков.

В исследовании также отмечается, что основным способом ознакомления с товарами не очень известных брендов является выдача на маркетплейсе — 46% опрошенных узнают о новинках таким образом. Более того, 60% используют поиск по ключевым словам в строке маркетплейса, 40% просматривают товары в каталоге, а 27% изучают раздел акций и скидок.

При этом, по мнению 51% опрошенных, чтобы привлечь внимание к своим товарам, новому бренду важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на их продукцию. Отзывы на сторонних ресурсах изучают лишь 38% пользователей. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы — один из главных барьеров для совершения покупки.

Также 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров. Еще 31% обращают внимание на рейтинг продавца, а почти четверть не приобретают товар, если его карточка не будет подробно заполнена.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МАРКЕТПЛЕЙС»

ЕРИР: 4CQwVszH9pWvoHqJrWK

Поделиться
Авторы
Теги