Нейросеть «Мегамаркета» научилась искать одежду и обувь по фото

. Покупателю нужно просто загрузить снимок из модного журнала
Обновлено 21 декабря 2023, 06:00
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Понравившуюся одежду, обувь и различные аксессуары теперь можно находить на «Мегамаркете» при помощи фотографий. Маркетплейс добавил в свое приложение специальный алгоритм поиска вещей на основе искусственного интеллекта, рассказали РБК Life в компании.

Новый сервис работает на базе компьютерного зрения, в основу которого легла платформа Layer от «Сбера». Во время обучения нейросети, занявшего более полутора лет, через нее прошли миллионы снимков из модных журналов, дизайнерских показов и фотосессий.

Искусственный интеллект позволяет отыскать как отдельные элементы гардероба, так и создать полноценный образ, скажем, в духе популярного тренда, стиля любимой знаменитости или конкретной модели с модного показа. То есть, например, можно загрузить отдельную фотографию из fashion-журнала, после чего алгоритм моментально подберет на маркетплейсе максимально похожие товары с точностью до 98%.

Поиск существенно упрощен благодаря модели MiVOLO, позволяющей нейросети распознавать не только одежду, но также пол и возраст человека на снимке. Скажем, алгоритм не будет предлагать платья для взрослых, если на фотографии изображен ребенок, а также предложит мужские предметы гардероба, если на снимке мужчина.

При этом MiVOLO способна определять пол и возраст человека, даже если на снимке он стоит спиной к камере — погрешность не превышает четырех лет. «Так как нейросеть тренировалась на самых разных фотографиях, фон не имеет значения — это может быть даже простой снимок, где человек на улице или среди разнообразных атрибутов для фотосессии», — пояснил директор по маркетингу «Мегамаркета» Игорь Рожков.

Ранее «Мегамаркет» первым среди маркетплейсов запустил сервис, позволяющий примерить декоративную косметику в онлайн-режиме. Для этого пользователям нужно лишь разрешить доступ к камере устройства. На данный момент «Мегамаркет» подключил к новой услуге около 6 тыс. товаров от 35 брендов. В дальнейшем маркетплейс будет развивать функционал новой услуги: планируется добавить в систему более сложные алгоритмы для более реалистичной примерки косметики, в том числе с учетом особенностей различных типов кожи.

Реклама. Рекламодатель ООО «МАРКЕТПЛЕЙС»

erid: 4CQwVszH9pWupRi2G3q

Поделиться
Авторы
Теги