Смартфоны и стиральные машины вместо цветов. Что сейчас дарят россияне

. Предпочтение сместилось в сторону полезных и Hi-Tech-подарков

Россияне стали чаще дарить смартфоны и стиральные машины, а спрос на цветы упал

Обновлено 30 августа 2023, 18:00
<p>Смартфоны в магазине &laquo;М.Видео&raquo; в торговом центре &laquo;Полетаевский&raquo;</p>
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Смартфоны в магазине «М.Видео» в торговом центре «Полетаевский»

Россияне стали гораздо чаще интересоваться цифровыми и Hi-Tech-товарами в качестве подарков, в том числе смартфонами, стиральными и посудомоечными машинами, колонками и акустическими системами. При этом спрос на цветы и парфюмерию упал. Об этом свидетельствуют результаты нового аналитического исследования интернет-сервиса сравнения цен Price.ru на основе анализа спроса на 36 млн товаров. Эксперты изучили данные подборок для подарков и пользовательский интерес по ключевым запросам.

Так, в период с января по июль 2023 года более чем вполовину вырос спрос на смартфоны (+58%). Самыми популярными моделями для презента стали iPhone 13 или 14-го поколения с памятью от 128 до 256 ГБ, а еще Redmi Note 10 Pro 8/128Gb, Samsung Galaxy и Pixel 6a.

Чаще стали дарить и крупную бытовую технику — например, посудомоечные машины (+79%), мясорубки (+52%), кухонные весы (+23%), стиральные машины (+19%), холодильники (+9%) и пылесосы (+2%). Интересно, но более чем вдвое — на 128% — стали интересоваться каминами, а также сейфами (+143%).

За последние полгода также отмечен рост интереса к так называемым подаркам «для дачи» — самовары (+10%), грили, барбекю и коптильни (+5%), казаны и котелки (+5%), хотя онлайн-спрос на мангалы упал аж на 22% — и к путешествиям в подарок. Интернет-пользователи чаще запрашивали авиабилеты (+19%), путевки (+14%) и туры (+8%) в подарок. Но эти две категории можно связать с летним сезоном.

Незначительный рост интереса наблюдается у подарков для меломанов — колонки и акустические системы (+17%), синтезаторы и цифровые пианино (+5%). Подарки для библиофилов — электронные книги — стали дарить реже на 9%, а вот аудиокнигами стали интересоваться чаще на 94%. По словам экспертов, «основная ценность аудиоформата в том, что в условиях дефицита времени это возможность совместить рутинные задачи и получить полезную информацию. Именно поэтому, несмотря на популярность видеоформата, аудиокниги и подкасты также становятся очень востребованными».

Что касается традиционных подарков, то интернет-спрос на цветы за минувшие месяцы сократился на 14%. Из украшений остался неизменным спрос на серьги (+1%), а вот запонки и зажимы для галстука стали популярнее (+10%). Парфюмерию дарят чуть реже (-5%), зато уход за волосами востребован (+31%). Выбирая подарок для дома и интерьера, чаще всего в интернете интересуются стаканами и подстаканниками (+18%), люстрами, бра и торшерами (+10%).

По неизвестной причине частота запросов на юбки в качестве подарка выросла в четыре раза, на колготки — на треть, а на мужские свитера, кардиганы и толстовки — вполовину. Детям россияне стали чаще искать в подарок развивающие интеллект и смекалку пазлы и головоломки (+26%), самокаты (+20%), кукол и пупсов (+13%), по-прежнему востребованы конструкторы (+1%). Меньше стали дарить игрушечный транспорт и машинки (-13%), роботов и трансформеров (-7%), мягкие игрушки (-24%), настольные игры (-17%).

Поделиться