Россияне стали чаще покупать наушники. И потратили огромную сумму
. В 2023 году в стране продали 15 млн наушниковМТС: в 2023 году в России продано 15 млн наушников на ₽29 млрд
Продажи TWS-наушников в России в 2023 году выросли в 1,5 раза. Об этом свидетельствуют данные, собранные главным аналитическим центром МТС (есть в распоряжении РБК Life).
«С января по июль 2023 года в России было продано 15 млн наушников на общую сумму 29 млрд руб., что больше на 50% в штуках и 12% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года», — уточнили в МТС.
Главный драйвер роста — беспроводные TWS-решения. С января по июль доля таких наушников возросла до 57% в штуках. Спрос на них увеличился из-за расширения ассортимента, в том числе благодаря появлению новых брендов, их высокой доступности в среднем и низком ценовых сегментах.
Например, за последний год средняя цена на беспроводные наушники стала меньше на 32% — она сократилась до 2,6 тыс. руб. За первые семь месяцев 2023 года в России продали 8,5 млн TWS-наушников на 22 млрд руб. Это больше, чем в предыдущем году, на 5% в деньгах и 55% в штуках.
«Высокий спрос на TWS-наушники в низком ценовом сегменте подтверждает распределение долей среди производителей, представленных в России», — уточняют в компании.
В лидерах unbranded-наушники — с прошло года их доля выросла до 44% в штуках. Далее идут продукты Xiaomi и Apple с 9 и 6,5% соответственно. В денежном выражении лидерует Apple с долей 36%.
«В дальнейшем доля TWS-решений продолжит расти. Рассчитываем, что до конца 2023 года она составит как минимум 60% в штуках от продаж всех наушников», — считает генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.
Среди новинок на рынке наушников — новые флагманские наушники Beats Studio Pro. Их июле 2023 года представила принадлежащая Apple компания Beats. Последнюю линейку фирма выпустила в 2017 году. Новинка стоит почти 32 тыс. руб.
В начале июля издание Bloomberg писало о планах Apple по внедрению новых технологий в AirPods. По данным СМИ, в компании рассматривают возможность установки функции измерения температуры тела и контроля уровня слуха.
В конце июня в Samsung выпустили специальные версии беспроводных наушников Galaxy Buds 2 и Galaxy Buds 2 Pro. Они понравятся поклонникам японской медиафрашизы «Покемон». Серию посвятили трем персонажам: Снорлаксу, Дитто и Джигглипаффу.
В апреле китайский производитель Xiaomi представил «умные» аудиоочки — Mijia Smart Audio Glasses. Небольшие динамики в них спрятали в дужки.
Ранее специалисты компании МТС сообщили РБК Life, что за первое полугодие в России продали «умные» часы и фитнес-трекеры на сумму свыше 20 млрд руб.