Спрос на школьные принадлежности и ранцы к 1 сентября вырос на четверть

. А на энциклопедии и учебные материалы, наоборот, снизился

РБК Life: спрос на школьные принадлежности и ранцы к 1 сентября вырос на четверть

Обновлено 21 августа 2023, 10:24
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Спрос на школьные принадлежности и сумки (ранцы) к 1 сентября вырос на 26% и 24% соответственно. Об этом гласят результаты исследования сервиса сравнения цен и подбора товаров Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), которое эксклюзивно поступило в редакцию РБК Life.

Эксперты сообщают, что родители начали готовить своих детей к новому учебному году уже с начала августа. Они проанализировали статистку поисковых запросов и составили рейтинг на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России.

По итогам первой недели августа аналитики зафиксировали максимальный рост спроса на школьные принадлежности и сумки, третье место разделили школьная одежда и пеналы — этими категориями интересовались на 19% чаще обычного. В пятерку лидеров вошли мешки для обуви (+13%) и рюкзаки (+10%). Топ интересующих категорий школьных товаров пополнили тетради, блокноты и дневники (+7%).

Также специалисты отметили увеличенный спрос на принадлежности для рисования и уроков труда: папки для рисования (+28%), краски и кисти (+18%), папки для труда (+12%). На их фоне практически не интересуются мебелью для школьников, партами и прочим — здесь статистика возросла всего на 2%. А спрос на письменные принадлежности, учебные материалы и наглядные пособия и вовсе снизился на 2–3%.

Незначительно увеличился интерес к гаджетам — в поисковых системах стали запрашивать смартфоны на 4% чаще, а компьютеры — на 8%. А что касается дошкольной литературы, тут произошел сильный скачок: на 73% чаще родители стали гуглить книги для дошкольного обучения письму, счету и чтению, а вот интерес к энциклопедиям упал (-8%).

Но это неудивительно: по мнению экспертов интернет-сервиса, падение спроса на книжные пособия и литературу вполне закономерен из-за цифровизации многих образовательных процессов. «Мы не наблюдаем значительного роста спроса на книги и дневники, что, скорее всего, связано с цифровизацией современных школ. Сейчас большинство образовательных материалов доступны в интернете, а дневники уже не первый год ведутся учителями в режиме онлайн», — рассказали в компании РБК Life и добавили, что классические школьные принадлежности, такие как рюкзаки, пеналы, тетради и товары для уроков рисования и труда, не утратят своей популярности. Россияне заблаговременно начали подготовку своих чад к школе, как наблюдают аналитики, однако пик продаж школьных товаров, как обычно, придется на конец августа.

Ранее шесть крупных торговых сетей и маркетплейсов — «Буквоед», «Читай-город», «Циркуль», INFORMAT, Wildberries и Ozon — сообщили РБК Life, какие канцелярские принадлежности пользуются большим интересом, и рассказали о выявленных трендах. Так, отмечается интерес покупателей к тематике аниме и Азии, космоса, хиппи и котов. Аналитики отметили спрос на большие наборы — например, пластилина 24 и 36 цветов, 72-цветные карандашей и фломастеров 36 цветов — и на продукцию, способствующую дополнительной тренировке полезных жизненных навыков и качеств.

Поделиться