В «Белом солнце пустыни» спустя 53 года нашли вопиющий киноляп с сапогами
. Они попросту исчезли с ног супруги ВерещагинаВ фильме «Белое солнце пустыни» найден киноляп с сапогами жены Верещагина
Разобранный на цитаты фильм режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» про противостояние красноармейцев и бандитов-басмачей из Средней Азии вышел в марте 1970 года. На экране разворачиваются приключения красноармейца Федора Ивановича Сухова в исполнении Анатолия Кузнецова («В зоне особого внимания», «Палач»), который спасает женщин из гарема бандита Абдуллы в годы Гражданской войны.
Местом действия стала необъятная пустыня, а кинолента стала культовой настолько, что ей даже посвящались другие фильмы. Например, одна из серий детского мюзикла про приключения Петрова и Васечкина построена на походе героев в кино на «Белое солнце пустыни». А в Самаре, на «родине Сухова», на набережной уже много лет стоит любимый горожанами памятник красноармейцу Сухову. С ним все фотографируются и потирают ему нос, загадывая желание. На самом деле родом из Самары был один из авторов сценария Валентин Ежов.
Одним из запоминающихся героев второго плана в картине Мотыля стал Верещагин в исполнении Павла Луспекаева («Голубая стрела», «Долгая счастливая жизнь», «Тайна двух океанов»). А его супругу Настасью исполнила Раиса Куркина («Черный принц», «Афоня»), которая в тот момент была женой самого режиссера Владимира Мотыля.
В сцене, когда Настасья бежит к воде в надежде остановить мужа, видно — в этом момент на ногах у нее короткие сапоги. Спустя менее секунды, когда зрителю показывают общий план, Настасья уже босая.
Это не единственный киноляп, который РБК Life нашел в приключенческом фильме, другие можно посмотреть здесь.
Примечательно: после премьеры на экране критики встретили киноновинку того времени со скепсисом. Указывали на операторскую работу, монтаж и звукорежиссуру, которые, по их мнению, нельзя было отнести «к образцам киноискусства». Все же спустя годы «Белое солнце пустыни» приобрел статус «культового», как отмечала кинокритик и киновед Нея Зоркая. А в 1992 году во всероссийском опросе «Золотой билет» фильм победил в главной категории «Любимый фильм».