«Ура Тому Крузу!» Что пишут критики о новой части «Миссия невыполнима»
. «Смертельная расплата. Часть I» претендует на кассовый успехКритики Variety и The Guardian назвали восхитительной новую часть блокбастера «Миссия невыполнима»
Кинотеатральный релиз седьмой части блокбастера имени Тома Круза увяз в розово-дымной волне промо «Барби» Греты Гервиг и «Оппенгеймера» Кристофера Нолана, информационный шум от которой едва не перекрыл ему кислород. К счастью, франшиза «Миссия невыполнима» не нуждается в дополнительном представлении (особенно после всех умопомрачительных трюков Круза во время производства фильма, которыми актер делился в соцсетях), и премьера, назначенная на десять дней раньше «барбингеймера», может пойти его сборам на пользу. Ожидающие 21 июля (день икс для Нолана и Гервиг) зрители пощекочут себе нервы на «Миссии».
По сюжету команда российской подлодки «Севастополь» обнаруживает по соседству субмарину, которая провоцирует ее на бой. Но когда оппонентка исчезает прямо перед лицом собственной гибели, снаряд, выпущенный с «Севастополя», самовольно меняет курс и летит назад, взрывая подлодку и убивая всех на борту. В это время агент IMF Итан Хант получает задание, ради исполнения которого отправляется в Намибию, отбивается там от головорезов и возвращается в США. Там на собрании представителей спецслужб он узнает об экспериментальном ИИ под названием «Сущность», который вышел из-под контроля и сбежал в интернет, постепенно наращивая мощь и обретая «разум». ИИ уже проник в оборонительные системы разных держав (ликвидировав подлодку), но глобального саботажа не устроил. Итан решает уничтожить Сущность.
Фильм снимали в английском Суррее, Северном Йоркшире, Норвегии, Риме, Венеции и Абу-Даби, а также на крыше «Восточного экспресса». Мировая премьера проходила на Испанской лестнице в Риме 19 июня.
Ожидается, что в первые пять дней после релиза в 4300 американских кинотеатрах фильм соберет около $90 млн, а также $160 млн в 70 странах. Прогноз на мировой оупенинг и вовсе $250 млн. Обзоры на «Миссию» поголовно положительные (81 балл на Metacritic и 98% одобрения на Rotten Tomatoes). РБК Life приводит несколько отзывов.
The Telegraph
(заблокирован на территории России)
«Ура Тому Крузу! Во времена, когда искусственный интеллект может превратить сюжеты фильмов в бесцветное ничто, актер отправляется в одиночный крестовый поход, чтобы нанести по ИИ удар. Главный злодей потрясающе интересного фильма «Смертельная расплата» — не агент-изгой и не террористическое государство, а всемогущая ИИ-машина, известная как Сущность, которая, базируясь на российской подлодке-невидимке, достает секретные данные всех в мире разведок. <…> Как и «Топ Ган: Мэверик», новая «Миссия» кажется попыткой спасти жанр блокбастера, вернув его к истокам, когда он погряз в кризисе, который сам и породил.
И хотя ему не хватает безупречно гладкого визуала «Мэверика», он сочетается с экшеном, потрясающе исполненным и классическим по своему подходу. Погоня в аэропорту — оммаж Брайану Де Пальме и «Пути Карлито» с «Бритвой» и самой первой «Миссии»; связка с героиней Хейли Этвелл — картине «39 ступеней» Альфреда Хичкока; финал на железной дороге — Бастеру Китону».
The Guardian
«Возмутительно приятное зрелище вызывает восхищение своими стойкостью, масштабом и оживлением. Это седьмая во франшизе часть с Крузом в роли таинственного и неуязвимого Итана Ханта, лидера сверхсекретного разведывательно-боевого подразделения Impossible Mission Force (или IMF — как Международный валютный фонд МВФ), к услугам которого обращается правительство США, когда хочет сделать что-то, от чего можно откреститься. Аббревиатуру МВФ наконец обшутили и в сценарии («Мы не Международный валютный фонд»), как это годами делают рецензенты. Семь фильмов! Дэниел Крэйг перестал быть агентом 007 всего через пять. Но в свои 61 Том Круз выглядит лучше, чем когда-либо, и в значительной степени предан МВФ. «Миссия» — это его призвание, и он снова убеждает нас в том, что у жанра боевика есть новая цель: кассовое спасение чистого кинематографического праздника».
The Wrap
«Итан Хан без особых усилий разбрасывается низкосортными, но забавными остротами, будто из Голливуда 1980-х, исполняет несколько умопомрачительных трюков и даже прыгает с обрыва на мотоцикле (самый опасный номер в его актерской карьере). Все это усилено звучанием от Джеймса Мэзера, от которого кресла кинотеатра сотрясаются, — и это не метафора. Звук у фильма такой, что его можно почувствовать».
The Atlantic
«Пока карьера 61-летнего Тома Круза движется вперед без каких-либо признаков замедления, каждый новый его фильм ощущается как манифест о важности его дальнейшего существования. «Смертельная расплата. Часть первая» противопоставляет Итана Ханта всемогущему искусственному интеллекту, у которого нет ни личности, ни души, ни, самое главное, абсолютно никакой звездной силы для фильма. Это то самое будущее, которого боится старый Голливуд, будущее, в котором компьютеры принимают все решения. Бегающий, прыгающий, глубоко аналоговый Итан — идеальный человек для того, чтобы предотвратить его, так ведь?»
Variety
«Рано или поздно Итан Хант столкнется с миссией, которую не должен будет принимать. Но пока он единственный человек на Земле, готовый совершить невозможное, не ставя под сомнения мотивы тех, кому нужны его услуги. Они заключили сделку с самым послушным бойскаутом Америки — Томом Крузом, который ведет франшизу «Миссия невыполнима» стоимостью в миллиард долларов 27 лет, не сбавляя оборотов. Сравните это с «Индианой Джонсом», которому не удалось наладить контакт с новым поколением, или с «Форсажами», у которых кончился бензин от обилия насмешек над ними».
IndieWire
«Со временем «Миссия» сформировала крепкую идентичность благодаря своей одержимости балансом между человеческим фактором и холодным расчетом, и именно поэтому стала для Круза естественным местом обитания. Он то выезжает на мотоцикле в поток машин вокруг Триумфальной арки, то совершает прыжок с вершины утеса в Норвегии — иными словами, разными способами демонстрирует, что он лучший из лучших, достаточно безумный артист для того, чтобы спасти фильмы от самих себя. Эти зрелищные трюки, бросающие вызов смерти, рискуют превратиться в snuff-контент».
Hollywood Reporter
«Режиссер Кристофер Маккуорри, в третий раз снимающий «Миссию», набил шпионскую сагу таким количеством захватывающих трюков, жестких боевых сцен, перестрелок и скоростных погонь, что в фильме предостаточно элементов, которые заставят зрителя прилепиться к экрану. <…> За почти три десятка лет Круз стал большим актером, и теперь трудно воспринимать его молодого Итана Ханта всерьез, когда он ухмылялся, как школьник, пытающийся произвести впечатление на чирлидершу. Итан стал более измученным, эмоционально подавленным, он приобрел вес, который приходит с потерей.
Страстная преданность, с которой актер подходит к каждому трюку, делая акцент на исполнении, а не на визуальных эффектах, только усилилась с годами. Никто не может обвинить Круза в том, что он актер, не способный донести идею до аудитории: он буквально бежит, чтобы это сделать».