В фильме «Карнавал» пропустили курьезный киноляп. Присмотритесь к цветам

. Произошло это из-за съемок сцены в несколько дублей

В советском фильме «Карнавал» пропустили курьезный киноляп с цветами

Обновлено 04 июля 2023, 10:23
Киностудия Горького
Фото: Киностудия Горького

Культовый советский фильм «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли режиссер Татьяна Лиознова сняла, опираясь на факты своей биографии. По сюжету Нина Соломатина приезжает в столицу из провинции «выучиться на артистку», но приблизиться к мечте все никак не удается: то героиня проваливает вступительные экзамены, то ее увольняют из мюзик-холла.

И хотя сама Лиознова — москвичка, в ее судьбе и судьбе героини фильма много общего. Она мечтала стать режиссером, но после окончания ВГИКа ее уволили с киностудии «Мосфильм» с формулировкой «в связи с сокращением штата». Как и героиня фильма, Лиознова подрабатывала уборщицей и шила костюмы.

«Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас», — вспоминала режиссер.

В музыкальной мелодраме нашлось место моментам, вызывающим улыбку. Создатели просмотрели несколько киноляпов, которые оказались в финальной версии фильма и дошли до зрителя. РБК Life пересмотрел историю советской Золушки, которая мечтает покорить сцену, и нашел несколько киноляпов.

Цветы

Нина приезжает в гости отцу. Дверь девушке открывает его вторая супруга. Нина стоит с букетом увядших тюльпанов в руке. Когда план меняется, цветы выглядят уже свежими. Сцену могли снимать в несколько дублей, поэтому через какое-то время тюльпаны успели завять, но менять букет не стали.

Гость в кадре

Казалось бы, что в этом кадре может быть не так — героиня вышла на уборку улицы. Если присмотреться к крыше четвертой телефонной будки, то можно заметить над ней голову мужчины. Это один из членов съемочной группы, задача которого была трясти дерево, чтобы с него падали листья.

Прогулка

Герои Ирины Муравьевой и Александра Михайлова гуляют по предновогодней вечерней Москве. В конце прогулки на улице становится светло. Нина Соломатина и Ремизов гуляли всего несколько часов, когда успел случиться рассвет, остается загадкой.

Досадные киноляпы можно найти и в других культовых советских кинофильмах, например в «Служебном романе» Эльдара Рязанова. В одной из сцен у Калугиной в исполнении Алисы Фрейндлих пиджак начинает жить своей жизнью — всего за несколько минут он несколько раз расстегивается и застегивается. Происходит это в эпизоде, где Новосельцев помогает активистке Шуре донести скульптуру лошади. Герой под тяжестью ноши падает, а на помощь ему спешит его начальница.

Поделиться