Эти киноляпы в «Титанике» заметили спустя 20 лет. Внимание на кулон Розы

. А еще на одном из кадров можно заметить недостроенный макет парохода

В сцене с посадкой на круизный лайнер в фильме «Титаник» найден киноляп

Обновлено 05 июня 2023, 16:07
20th Century Fox Film Corporation
Фото: 20th Century Fox Film Corporation

С момента премьеры фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» прошло 26 лет. Тогда лента при бюджете $200 млн собрала $2,265 млрд. В 2012 году, к 100-летней годовщине катастрофы, в кинотеатрах представили «объемный» перевыпуск — фильм шел в форматах 3D и IMAX 3D. На съемку этой версии создатели потратили еще $18 млн, однако сборы принесли более $350,4 млн.

Снять историю одной из самых известных в мире катастроф создатель «Терминатора» и «Чужого» Джеймс Кэмерон решил, увидев на телеканале National Geographic Channel документальный фильм о «Титанике». Режиссер, склонный к гигантомании (создание объемных произведений) и являющийся любителем глубоководных съемок, подошел к воссозданию истории затонувшего парохода с особой скрупулезностью.

Например, Кэмерон решил, что необходимо построить модель корабля в натуральную величину. Правда, позже от этой идеи пришлось отказаться: уж слишком была велика цена вопроса — $10 млн. Долгие часы съемок для реалистичности проходили пусть и не в океане, но в бассейнах, наполненных прохладной водой, из-за чего Кейт Уинслет получила переохлаждение. Однако спустя 15 лет после премьеры фильма сам Кэмерон утверждал, что температура воды была 80 градусов по Фаренгейту (около 26 градусов по Цельсию).

Тот факт, что фильм и спустя четверть века интересен как зрителю, так и самому создателю доказывает один случай. Кинематографист провел специальный эксперимент, чтобы развенчать теорию о том, что главные герои «Титаника» могли бы вдвоем поместиться на обломке двери.

Обложка видео
YouTube / National Geographic

Режиссер воссоздал сцену из финала фильма в лаборатории по изучению влияния холода на организм человека. В эксперименте принимали участие профессиональные каскадеры комплекции, схожей с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Участников «охладили» до 35 градусов и попросили воспроизвести действия, которые герои делали в фильме после попадания в океан.

Эксперимент показал, что Джек и Роза не могли бы выжить вдвоем на обломке двери. Если бы герой забрался на него, то тот бы перевернулся и утонул, объяснил Кэмерон. Режиссер предположил, что спасти Джеку жизнь могло бы наличие жилета.

Долгие кастинги, сложные съемки превышение установленного потолка бюджета — все это не помешало фильму «Титаник» Кэмерона получить признание коллег по цеху, премию «Оскар» в 11 номинациях, а актерам — мировую славу и возможность впоследствии работать с самыми именитыми режиссерами Голливуда.

Однако перфекционист в жизни и на съемочной площадке, Кэмерон все же допустил в своей картине несколько киноляпов, их собрал в этом материале РБК Life. Появление неточностей в финальной версии фильма, возможно, связано с жесткими сроками сдачи ленты, которые поставили продюсеры студии 20th Century Fox Film Corporation.

Макет лайнера

В сцене, в которой жених Розы Каледон Хокли выходит из машины, можно найти первый киноляп. Через окно автомобиля виднеются строительные леса — это не что иное, как недостроенный макет лайнера, который возводили для съемок фильма.

Кулон

Во время первого ужина на роскошном лайнере Роза сидит за столом рядом с женихом и матерью. На ней платье, расшитое бисером, а на шее можно заметить ожерелье. В следующей сцене, когда она решает спрыгнуть с корабля, Роза бежит по палубе — на шее украшения уже нет.

Портрет

Изображение обнаженной девушки, которое среди обломков «Титаника» на дне океана находит группа исследователей, не совпадает с тем, что написал с натуры Джек.

Топор

Роза в коридоре лайнера замечает топор за стеклом. Она понимает, что это поможет ей освободить Джека. Героиня разбивает стекло, после чего видно, что от него остался лишь один осколок. В следующем кадре, когда она достает топор, осколки защитного стекла возвращаются на место.

Подтяжки

Роза приходит спасти Джека, которого наручниками к трубе приковал телохранитель Каледона Хокли. Герой, как и ранее, одет в белую свободную рубашку и брюки с подтяжками. Он просит Розу сначала ударить топором по шкафу, чтобы затем разбить наручники. Когда героиня снова поворачивается к Джеку, его подтяжки исчезают. Снять сам он их явно не мог.

Киноляпы можно найти и в советских картинах. Например, в «Служебном романе» Эльдара Рязанова у героя актера Олега Басилашвили в самом начале его появления постоянно меняется расцветка галстука. Разгадка была в том, что сцены с его участием снимали в разное время, поэтому галстук актеру повязали по-другому, из-за чего изменилась последовательность цветов.

Поделиться