В «Служебном романе» допустили забавный киноляп. Посмотрите на галстук

. Одежда героев в сценах выглядит по-разному

Обнаружен киноляп с галстуком Басилашвили в «Служебном романе»

Обновлено 07 октября 2024, 13:16
Кадр из фильма «Служебный роман»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Кадр из фильма «Служебный роман»

Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. После премьеры ее посмотрели свыше 58 млн зрителей, так она стала лидером проката 1978 года. Режиссер Эльдар Рязанов перенес на экран жизнь сотрудников обычного московского «статистического учреждения».

Культовый фильм о любви Калугиной и Новосельцева разобран на цитаты. В том числе в народ ушла фраза «Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно» — эту характеристику произносит Новосельцев, говоря о профсоюзной активистке Шуре. Или, например, «Походка свободная от бедра. Раскованная, свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!» — так секретарша Калугиной Вера учила ее красиво ходить.

В этой картине практически нет очевидных киноляпов, есть лишь пара моментов, которые свидетельствуют о том, что сцены переснимали несколько раз. Так, в кадре оказались несостыковки, которые нашел РБК Life.

Галстук

У героя актера Олега Басилашвили в самом начале его появления постоянно меняется расцветка галстука. Когда Самохвалов заходит в кабинет Калугиной для знакомства, то зритель может заметить, что эта деталь гардероба сине-оранжевого цвета. Затем он выходит на перекур со своими старыми друзьями, Новосельцевым и Рыжовой, там галстук преображается: синий цвет практически исчезает, а галстук становится оранжево-серебристым. Когда же Самохвалов возвращается в кабинет начальницы, то и аксессуар меняет свой цвет обратно. Все дело в том, что эти две сцены снимали в разное время, поэтому и галстук актеру повязали по-другому, вероятно, забыв, как это было сделано изначально.

Пиджак

Следующий киноляп можно найти в сцене, где Новосельцев помогает активистке Шуре донести скульптуру лошади. Герой под тяжестью ноши падает. Рядом за столом сидела Калугина, героиня Алисы Фрейндлих была в расстегнутом пиджаке. Через мгновенье, когда она встает из-за стола — пиджак уже застегнут на все пуговицы. Начальница берет кувшин, чтобы налить воды Новосельцеву, в этот момент видно, что ее пиджак снова расстегнут.

Вода

В финале фильма, когда Калугина и Новосельцев ссорятся в ее кабинете, последний обзывает ее «мымрой», та в ответ выплескивает ему в лицо стакан воды. Брызги разлетелись по стенам кабинета — видно крупные разводы. Через несколько секунд, когда герои устраивают погоню друг за другом по кабинету, на стене остаются незначительные капли. Спустя еще мгновенье, когда стену снова показывают, большие разводы возвращаются на место.

В 1980 году на экраны выходит советская мелодрама «Москва слезам не верит» о трех молодых подругах, которые из провинции приезжают в Москву. Она тоже стал лидером кинопроката, в 1981 году была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В фильме найдено место, которого уже нет в Москве. Оказалось, в сцене, когда героиня Алентовой останавливает свою машину, чтобы купить самой себе цветы, на заднем плане видна огромная чаша бассейна «Москва». Бассейн прекратил работу в 1991 году, а в 1995-м на его месте начались работы по восстановлению храма Христа Спасителя.

Поделиться