«Редкое блаженство летнего блокбастера». Что пишут критики о «Флэше»

. Фильм про самого быстрого супергероя опоздал на семь лет

В мировой прокат вышел блокбастер «Флэш» с Эзрой Миллером в главной роли

Обновлено 16 июня 2023, 11:27
<p>Эзра Миллер в доспехах Флэша. Фанаты ждали фильм о самом быстром супергерое DC с 2016 года</p>
Фото: Warner Bros

Эзра Миллер в доспехах Флэша. Фанаты ждали фильм о самом быстром супергерое DC с 2016 года

В мировой прокат 15 июня вышел блокбастер «Флэш» — без пяти минут долгострой, обещанный еще в 2016 году, но отмеченный скандалами с исполнителем главной роли Эзрой Миллером и переделками сценария, что, впрочем характерно для практически всех последних фильмов Warner Bros по вселенной DC.

Сомнения в том, что фильм Андреса Мускетти вообще увидит свет, появились в 2022 году, когда стали известны подробности разгульного поведения Миллера, который в конце концов под давлением WB обратился за психологической помощью.

Компания, вложившая $200 млн в авантюру, которая обладала потенциалом «фильма-перезагрузки» расширенной вселенной DC, дала Миллеру шанс, который отобрала, впрочем, у актрисы Лэсли Грейс и фильма «Бэтгерл», релиз которого попросту отменили.

Обложка видео
WB/ YouTube

По сюжету «Флэша», феноменально быстрый Барри Аллен, отчаявшись спасти свою убитую мать и очистить имя отца, ошибочно обвиненного в ее гибели, путешествует во времени и запускает цепочку событий, в которых встречает себя — альтернативного и моложавого, а также Бэтмена — альтернативного и состарившегося. Так «Флэш» открывает для киновселенной DC мультивселенную, уже исхоженную вдоль и поперек конкурентом — Marvel.

Блокбастер получился средним: на Metacritic (в России сайт недоступен) на основе 45 рецензий критиков у него 58 баллов. Это означает, что кино скорее хорошее, чем плохое, но недостаточно впечатляющее. Впрочем, игру Эзры Миллера по крайней мере не ругают, а возвращение Майкла Китона к образу Бэтмена из фильма 1989 года — с поклонами приветствуют.

Empire

«Интересно, что в фильме нет антагониста. Хотя генерал Зод (Майкл Шеннон) появляется, Андрес Мускетти держит его на расстоянии вытянутой руки, признавая, что он несет в себе конфликты, которые когда-нибудь можно раскрыть в его одержимости чувством вины. Это, конечно, блокбастер, и в финале накапливается множество сцен CGI-битв, но акцент на Барри, парнишке, который бежал без остановки с тех пор, как была убита его мать, и который только начинает понимать, что пришло время остановиться, выдерживается авторами до конца».

Rolling Stone

«Барри Аллен, он же Флэш, попытается сделать то, к чему его жизнь не готовила. Мы станем свидетелями того, как эта икона комиксов DC, которой больше 80 лет, столкнется с величайшим испытанием: он должен опередить негативную прессу и актерскую токсичность <…> Мы понимаем, что «Флэш», безусловно, лучший фильм в этом постнолановском сотрудничестве Warner и DC. Можно сделать фильм о супергероях, который будет темным, но не бездонно черным; можно сделать фильм, который будет соответствовать эпическому размаху комиксов о столкновении миров, но при этом оставить персонажам значимость; можно сбалансировать серийное повествование и бремя путаницы канонов чем-то уверенным; можно передать острые ощущения от сочетания комикса и блокбастера, не умалив художественную ценность ни того, ни другого».

The Boston Globe

«Во «Флэше» есть сразу несколько Барри Алленов, но также и несколько Брюсов Уэйнов. Начиная с камео Бена Аффлека (Галь Гадот в образе Чудо-женщины тоже появляется ненадолго) и заканчивая вдохновенным твистом в самом финале. Между ними царствует Майкл Китон. Даже зная, что его персонаж появится, удержаться от восторга невозможно. Когда Китон надевает свой костюм Бэтмена под саундтрек Дэнни Эльфмана из фильма Тима Бертона 1989 года, можно ощутить редкое блаженство летнего блокбастера. Присутствие Китона очень уместно, ведь голливудская бесконечная мания супергеройства действительно восходит к тому самому «Бэтмену» с ним в главной роли».

Variety

«Во «Флэше» много чего происходит, и какое-то время этот развлекательный комикс о героизме и идентичности, искажающих время, держит внимание. Миллер, с дерзостью извергающий каждую реплику, идеально подходит на роль этого супергероя. Когда два Барри, которые действуют сообща (хотя они являются одним и тем же человеком, просто в разное время), врываются в поместье Уэйнов, чтобы найти там Брюса Уэйна в образе волосатого отшельника в сланцах, фильм кажется очень перспективным. Но к кульминационному моменту он превращается в грандиозный клубок из камео и флэшбеков, беря на вооружение стратегию «Человек-паук: Нет пути домой». Дело в том, что все это бессмысленно».

The Guardian

«Дело не в том, что в сюжете нет хороших развлекательных моментов. Даже забавно, когда Флэш понимает, что в другой вселенной в фильме «Назад в будущее» роль Марти Макфлая остался играть Эрик Штольц, а Майкла Джея Фокса так и не пригласили его заменить. Почти забытая версия Брюса Уэйна тоже веселит. Но это не фильм с новыми идеями или драматическим переосмыслением. Да и ничто не сравнится с хваленым анимационным экспериментом недавних фильмов о Человеке-пауке (две части «Человек-паук: Через вселенные» Питера Рэмзи, Родни Ротмана и Боба Персичетти — прим. РБК Life). Интеллектуальность пустилась наутек из интеллектуальной собственности».

The Telegraph

«Зачем нам нужны Супергерл (скучная Саша Калле) на каком-то объекте где-то в России или генерал Зод (совершенно опустошенный Майкл Шеннон) с потухшими глазами — вопросы, единственным ответом на который будет большое «Да какая разница». В третьем акте все супергерои лениво летают где-то в пустыне. Идиотский Барри становится одержим исправлением безнадежных провалов, а оригинальный Барри раскаивается и духовно растет. Все камео приземляются в сюжет чуть ли ни друг на друга. Парад «А помнишь вот это?» в шутках делает фильм совершенной противоположностью перезагрузки — больше всего он напоминает поцарапанную пластинку».

Поделиться
Авторы
Теги