«Развлечение для седеющих геймеров». Критики — о «Братьях Супер Марио»

. История об итало-американском сантехнике бьет рекорды в прокате

The Guardian: «Мультфильм «Братья Супер Марио» — утомительный и плоский во всех смыслах»

Обновлено 10 апреля 2023, 16:41
Кадр из мультфильма «Братья Супер Марио в кино»
Фото: Universal Pictures

Кадр из мультфильма «Братья Супер Марио в кино»

Анимационный фильм «Братья Супер Марио в кино» бьет рекорды международного проката: в первый уик-энд он заработал $377 млн. У предыдущего рекордсмена среди мультфильмов — «Холодного сердца 2» — в 2019-м было $358,5 млн.

Третий полнометражный фильм по серии видеоигр Nintendo Mario (еще были аниме «Super Mario Bros.: Peach-Hime Kyushutsu Dai Sakusen!» 1986 года и фильм «Супербратья Марио» 1993-го) сняли Аарон Хорват и Майкл Джеленик по сценарию Мэттью Фогеля и при участии Сигэру Миямото, создателя игры. По сюжету братья-водопроводчики Марио и Луиджи, открывшие свой бизнес в Бруклине, попадают через трубу под землей в другой мир — Грибное королевство. Там правит злой Боузер, который хочет жениться на принцессе Пич. Если она откажется, он грозит уничтожить Грибное королевство.

Героев фильма озвучивали Крис Пратт («Стражи Галактики»), Чарли Дэй («В Филадельфии всегда солнечно») Аня Тейлор-Джой («Ход королевы»), Сет Роген («Фабельманы») и Джек Блэк («Школа рока»). Фильм получил смешанные отзывы критиков — на сайте Metacritic (заблокирован в России) у него всего 47 баллов из 100 на основе 49 рецензий. У зрителей реакция теплее: их оценка стремится к 9 баллам из 10 возможных.

РБК Life решил рассказать, что пишут критики об анимационном блокбастере.

IndieWire

75 баллов

«Сорежиссеры Аарон Хорват и Майкл Деленик создали полезный фильм, который сделает многих детей очень счастливыми, а некоторых взрослых очень богатыми <…> Детские фильмы бывают намного хуже. Но Хорват и Джеленик отлично справились с воссозданием Грибного королевства из недавних релизов видеоигр, добавив кинематографичности. Для семей, которые любят ходить в кино, это определенно находка. Но даже если это не ваша тема, фильм все равно расположит вас к себе. Это настоящий мастер-класс по использованию интеллектуальной собственности, построению запутанного, но такого знакомого мира, усеянного отсылками к видеоиграм».

The Wrap

73 балла

«Кастинг и анимация — это две главные победы. Когда дело доходит до оригинального материала, фильм четко вписывается в канон вселенной видеоигр, за исключением некоторых изменений в мотивах персонажа Пич. Она свирепый монарх с золотым сердцем, готовая ринуться в бой за свой народ и от его имени. Это очевидная попытка осовременить ее характер, но хорошая. Приятно видеть ее активной частью квеста. <…> Озвучка Ани Тейлор-Джой достаточно забавна, чтобы поверить в ум и лидерские качества персонажа. <...> В конечном счете трудно не влюбиться в фильм, столь искренне гордящийся своим происхождением. Он стремительный, веселый, на нем не заскучаешь — это комплимент команде дизайнеров, художникам, а также сценаристам и режиссерам. Команда студии Illumination создала фильм, достойный стоять рядом с легендарным наследием видеоигры. Похоже, у него есть шанс оставить свой след в мире анимации».

Variety

70 баллов

«Фильм дарит озорную, пьянящую, цветомузыкальную атмосферу видеоигры. У «Супербратьев» есть то, чего нет во многих анимационных фильмах (и что, без преувеличения, связывает его с атмосферой «Желтой подводной лодки»), — бесшабашная эстетика трансмутации. Марио может балансировать на брусе, сражаясь с Донки Конгом, даже когда отец Донки Конга, Крэнки Конг, подстраивает все так, чтобы Марио проиграл. Но он побеждает в этой дуэли, превратившись в кота, потому что на нем в этот момент костюм пушистого кота. Так мы наблюдаем чистый сюрреализм видеоигры — я изменяю свою личность одним усилием, потому что я так существую. В фильме есть эта нотка приятной трансгрессивной комедии, например, когда Крэнки Конг и его сообщники в подвесных клетках вынуждены слушать экзистенциальное нытье сияющей звезды, которую озвучивают противным детским голоском, как у персонажа SNL Дэбби Даунер».

Hollywood Reporter

70 баллов

«После фиаско, которым стала адаптация фильма «Супербратья Марио» в 1993 году, создатели новой анимационной версии явно почувствовали необходимость восстановить веру в кинематограф легиона фанатов невероятно популярной видеоигры. Истинные поклонники игры будут взвешивать, достиг ли фильм этой цели, но «Братья Супер Марио в кино» уже сейчас выглядят, как произведение, созданное из любви, которое должно легко выдержать любые придирки со стороны пуристов. Фильм обещает также сопродюсерам из Nintendo, Illumination Entertainment и Universal Pictures большие доходы, а сиквелы и спин-оффы практически гарантированы.

Как обычно происходит в фильмах Illumination, яркая анимация сочетается с неизменно привлекательными персонажами и превосходным художественным дизайном. Оживленная 92-минутная продолжительность — еще один плюс, особенно для молодежи; это особенно приятно, когда так много раздутых анимационных фильмов приближаются к двухчасовой отметке».

The Washington Post

63 балла

«Сценарист Мэтью Фогель берет то, что кажется бесперспективным геймплеем, и превращает все в историю, в которой больше переплетений, чем в городском водопроводе. Сорежиссеры Аарон Хорват и Майкл Джеленик поддерживают течение, заполняя повествование множеством ярких персонажей. В том числе созданием по имени Лумали (ее озвучивает Джульетта Джеленик, дочь режиссера), которая произносит фразы вроде «Света больше нет, осталась только тьма» самым восхитительно обреченным писком. В симпатичный дизайн мультика вливаются апокалиптические Темные земли со сценами огненных разрушений, которые, возможно, напрягут юных зрителей. Эти сцены — слабое место фильма, как и злодей, который, несмотря на некоторые забавности, в целом не слишком интересен».

TimeOut

50 баллов

«Яркое развлечение для седеющих геймеров и юных мальчишек, <…> забавный фильм, но в конечном итоге пустой. Адаптация консоли к киноэкрану проходит в череде ярких визуальных эффектов и беспорядочных действий героев. Такое кино гарантированно принесет радость юным зрителям, а стареющим поклонникам игры добавит ностальгического зуда, который заставит их снова взять в руки контроллер».

The Atlantic

50 баллов

«Проект создан анимационной студией Illumination, которая уже давно выпускает мультики про Миньонов, этих милых канареечно-желтых идиотов, выведенных для того, чтобы радовать детей. Фильм «Братья Супер Марио в кино» ничем от них не отличается. Это 92-минутная инъекция детского блаженства, которая проносится перед глазами достаточно быстро, чтобы взрослые не взбесились или не заскучали».

The Guardian

40 баллов

«Фильмы или телешоу, основанные на играх, необязательно должны быть ужасными. Как доказали различные проекты вроде «Подземелья и драконы» или «Одни из нас». Даже «Angry Birds в кино» был не так уж плох. Хитрость обычно заключается в том, чтобы фильм выглядел так, будто на нем основана игра. А не наоборот. Но «Братья Супер Марио», этот многообещающе разрекламированный анимационный фильм, утомительный и плоский во всех смыслах, чтобы даже сравнивать его с фильмом 1993 года. Он визуально пресный, как европейские анимационные подделки, и совершенно инертный с точки зрения повествования».

Vulture

30 баллов

«Когда братья попадают через таинственную трубу в волшебное королевство, наполненное грибами, черепахами и прочими Скромнягами (Shy Guys — злодеи в видеоигре. — РБК Life), Марио знакомится с обаятельной блондинкой — принцессой Пич, чье главное качество — быть превосходной во всем. Так что непонятно, зачем ей нужно натаскивать этого усатого сантехника, который врывается в ее жизнь, требуя спасти его брата Луиджи из лап Боузера, который пытается ухаживать за Пич.

Актер Джэк Блэк, который озвучивает здоровенного злодея, вызывает несколько улыбок благодаря своим музыкальным интерлюдиям. Киган-Майкл Ки озвучивает грибного человечка Тоада, а Сэт Роген — гориллу Донки Гонга. Но имена в титрах, действительно имеющие значение, это Аарон Хорват и Майкл Джеленик, снявшие мультсериал «Юные Титаны, вперед!», ни одна крупица остроумия из которого почему-то не мелькнула на большом экране. Акт адаптации тут не проблема. Дело в том, что фильм, который придумали все эти люди, — плохой».

Поделиться
Авторы
Теги