Назван самый популярный у россиян продукт в онлайн-заказах
. Всего за 2022 год курьеры доставили 300 тыс. тонн товаровЖители России чаще всего в 2022 году заказывали бананы. Таковы результаты подсчетов онлайн-сервиса доставки еды и товаров «СберМаркет» (есть в распоряжении РБК). Причем этот фрукт стал лидером уже третий год подряд. За 2022 год клиенты сервиса купили 5,8 тыс. тонн бананов.
Также пользователи часто заказывали молоко — 27,6 млн литров за год. Самым популярным товаром среди женщин стал влажный корм Perfect Fit для стерилизованных кошек — его заказали около 1 млн раз. На втором месте — 700 тыс. заказов детского яблочного сока «Сады Придонья» объемом 125 мл. Третьим по популярности продуктом у россиянок стало пастеризованное молоко «Простоквашино» 2,5% жирности и объемом 930 мл. Его отправляли в корзину более 678 тыс. раз.
Мужчины в 2022 году чаще всего заказывали безалкогольные напитки: природную воду Baikal430 объемом 0,45 л и негазированную воду «Святой источник» в 1,5-литровой бутылке. Причем в совокупности было куплено более 700 тыс. литров этих напитков. Закрывает тройку лидеров молоко бренда «Домик в деревне» 3,2% жирности и объемом 925 мл. Его российские мужчины добавляли в заказ почти 300 тыс. раз.
Однако, как отмечают аналитики сервиса, предпочтения покупателей в разных городах отличаются. Например, жители Москвы, Саратова, Омска, Уфы и Новосибирска чаще всего покупали негазированную воду. В Волгограде и Ростове-на-Дону лидирует детский яблочный сок. Жители Тюмени и Челябинска в 2022 году чаще отправляли в корзину пшеничный хлеб, а нижегородцы и самарцы — куриные яйца. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Иркутске лидирует молоко разных процентов жирности.
Всего за год курьеры доставили в разные города страны 300 тыс. тонн товаров. В пятерку лидеров по общему весу доставки вошли Москва и Московская область — почти 180 тыс. тонн, Санкт-Петербург — 23 тыс. тонн, Екатеринбург — 11 тыс. тонн и Новосибирск — 10 тыс. тонн.
Аналитики сервиса подсчитали, сколько россиянам удалось сэкономить благодаря онлайн-заказам. За год москвичам удалось сохранить в своем бюджете почти 6 млрд руб., а петербуржцам — 1,5 млрд рублей. Жители Красноярска, Самары и Новосибирска заказали товары с выгодой до 0,5 млрд рублей. В Ростове-на-Дону, Краснодаре и Екатеринбурге сэкономили благодаря скидкам и акциям по 600 млн рублей. А один клиент из Тульской области сохранил 557 тыс. рублей благодаря онлайн-покупкам. Общая сумма экономии россиян составила 18,7 млрд рублей.
Ранее стало известно, что с полок магазинов исчезли популярные игрушки Хагги Вагги. Убрали их и с сайтов, в том числе маркетплейсы. Причиной массового отказа площадок от продажи Хагги Вагги стала проверка Роскачества. Специалисты ведомства обнаружили у 90% опытных образцов превышение нормы содержания токсичного вещества фенола. Это может привести к аллергии и раздражению кожи у ребенка.