Как летали на самолетах богатые граждане СССР. Фото тех лет удивили

. У них были собственное купе с кроватью, диваны и горячее питание
Обновлено 16 февраля 2023, 15:41
Владимир Иванов / РИА Новости
Фото: Владимир Иванов / РИА Новости

Около 70 лет назад, в мае 1952 года, сразу у нескольких зарубежных авиакомпаний появился второй класс обслуживания, туристский, — это произвело настоящий фурор в сфере авиаперевозок. Постепенно такое разнообразие внедрили многие компании мира, в том числе советский «Аэрофлот».

Первым отечественным самолетом, в котором был предусмотрен салон первого класса, стал Ту-114, выполнявший в основном международные рейсы. В распоряжение обеспеченные пассажиры получали полноценное собственное купе со спальными полками.

Первые Ту-104 (без буквы в обозначении) тоже могли удовлетворить потребности состоятельных пассажиров — их использовали даже для перевозки официальных делегаций. В основном салоне были установлены кресла первого класса, а в носовой части находились отсеки для первых лиц — с диванами, отдельными креслами и роскошным дизайном. Пассажирам также подавали горячее питание, стоимость которого была включена в билет.

Но уже Ту-104А, созданный в 1957 году, был сделан по более традиционным канонам: салон первого класса впереди, с четырьмя рядами кресел 2+2, и туристского класса сзади, с расположением кресел 2+3. Этот вариант использовался на международных линиях. И не позже 1961 года «Аэрофлот», как и зарубежные авиакомпании, стал продавать билеты первого и туристского класса.

Первый класс был предусмотрен и на других советских самолетах. Например, на Ил-18 устанавливали в хвостовом салоне восемь просторных кресел с выдвижными подножками (вместо 14 кресел туристского класса).

Все эти удобства касались преимущественно международных перевозок — на внутрисоюзных рейсах тарифы были одинаковые для всех пассажиров. Скидки делали только детям, студентам и организованным группам.

Первый класс на внутренних рейсах в СССР появился в 1978 году, но только на пяти рейсах: в Минводы, Симферополь, Сочи, Хабаровск и Владивосток. Стоимость таких билетов была на 20% дороже стандартных.

Разнообразие классов быстро увеличивалось: в 1978 и 1979 годах сразу несколько авиакомпаний предложили новые услуги — условия тарифа, наземное обслуживание и сервис на борту как в первом классе, а кресла от эконома. Они назвали это бизнес-классом.

Поделиться
Авторы
Теги