Юристы перечислили способы компенсировать расходы за испорченный отдых

. Фото, видео и сохраненная переписка с отелем могут пригодиться в суде
Обновлено 06 декабря 2022, 08:04
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Претензии к качеству отдыха в отеле предъявлять можно и нужно, рассказал РБК Life старший партнер Адвокатского Бюро «Таймлекс» Артем Грицюк. Через три недели начнутся зимние каникулы, и многие россияне уже строят планы на отдых и поездки. В этом вопросе важно предусмотреть все, будучи юридически подкованным на случай, если отдых пойдет не по плану.

Как рассказал юрист, если на отдыхе туристы столкнулись с плохим сервисом (грязный номер, отсутствие обещанных удобств и т.д.), это будет считаться «услугой ненадлежащего качества, оказанной туроператором», предоставление которой регулируется российскими законами о правах потребителей и об основах туристской деятельности.

Претензии к качеству туристского продукта можно предъявить туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, их должны рассмотреть в десятидневный срок после получения претензий. Но если туроператор не захочет эти претензии удовлетворить, то компенсации за испорченный отдых придется добиваться в суде.

«Необходимо иметь в виду, что туроператор также отвечает перед туристами за действия или бездействие, совершенные от имени туроператора его турагентами, в пределах своих обязанностей (полномочий)», — отметил Артем Грицюк.

Поэтому претензию можно предъявить в связи с жалобой не только на услуги туроператора, но и на действия турагента. Подкрепить свое недовольство отдыхом и сервисом следует фотографиями и видеозаписями. Также необходимо сообщить туроператору о нарушениях во время отдыха, зафиксировав обращение в переписке в мессенджерах и телефонными звонками, рекомендует эксперт.

Кроме фото и видео можно еще использовать в качестве доказательства и отзывы туристов с форумов, добавила в беседе с РБК Life юрист юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Делгира Ходжаева. Она рассказала, что если потребитель в самом начале откажется от договора из-за недостатков отеля и сервиса, то возможно взыскать полную стоимость услуг.

«Если же турист от отдыха не откажется и фактически получит услуги, то в дальнейшем, подавая иск о нарушенных правах потребителя, возможно уменьшить стоимость некачественных услуг. Но это произойдет в том случае, если в суде удастся доказать определенные недостатки», — подчеркнула Ходжаева.

Ранее эксперты рассказали о популярной мистификации, в которую верят многие граждане. Речь о фразе «Администрация не несет ответственности за оставленные вещи», которую часто можно увидеть в гардеробах театров, ресторанов или фитнес-центров. Оказалось, что если в заведении организован гардероб, а посетителю выдается номерок, это приравнивается к заключению юридического договора. В случае пропажи или порчи оставленных здесь вещей ответственность как раз на администрации.

Поделиться