Названы регионы России, в которых чаще всего покупают игрушки Labubu
. «Индекс Лабубу» представила объединенная компания Wildberries & RussWildberries: чаще всего игрушки Лабубу покупают жители Москвы и Подмосковья

Чаще всего игрушки Лабубу (Labubu) покупают жители Москвы и Подмосковья. На третьем месте оказался Краснодарский край, а пятерку лидеров замыкают Санкт-Петербург и Ростовская область, сообщил в комментарии РБК Life представитель пресс-службы объединенной компании Wildberries & Russ Николай Михайлиди.
Компания составила рейтинг регионов России по популярности Лабубу на основе данных о продажах на маркетплейсе в мае 2025 года и информации Росстата о количестве постоянно проживающих жителей в российских субъектах.
В Москве и Подмосковье на 10 тыс. человек приходятся 2,7 и 2,4 Лабубу соответственно. В Краснодарском крае на 10 тыс. человек приходятся 1,6 Лабубу. Замыкают пятерку лидеров Санкт-Петербург (1,5 шт. на 10 тыс. человек) и Ростовская область (1,4 шт. на 10 тыс. жителей).
В десятку регионов по популярности Лабубу также вошли Воронежская область (1,2 шт. на 10 тыс. жителей), Свердловская область (1,1 шт. на 10 тыс. человек), Нижегородская область (1 шт. на 10 тыс. человек), Татарстан (1 шт. на 10 тыс. человек) и Самарская область (0,9 шт. на 10 тыс. человек).
Отмечается, что на маркетплейсе Wildberries товар с упоминанием Лабубу впервые появился еще в июле 2024 года, однако до мая 2025 года продажи носили единичный характер. Еще в марте этого года пользователи купили на маркетплейсе меньше 100 игрушек Лабубу, а за 20 дней мая — уже почти 8 тыс. игрушек.
По данным объединенной компании, рост продаж в натуральном выражении составил 8000%. На Wildberries за три первые недели мая было куплено Лабубу почти на 7 млн руб. Причем как по количеству, так и по обороту продажи зубастых монстров выше «брейнротных» игрушек (от английского brain rot — «гниение мозга») — еще одного тренда, на ИИ-персонажи Бомбардиро Крокодило, Балерино Капучино и других, отметил Николай Михайлиди.
«Лабубу — это актуальный тренд, который активно завирусился в соцсетях несколько месяцев назад и совсем недавно дошел до России. Россияне стали скупать эти игрушки и использовать их в качестве украшения, но большой вопрос, насколько сильно этот товар закрепится на рынке и перейдет из разряда сиюминутной моды. Вероятно, популярность таких брелоков сохранится еще несколько месяцев и пойдет на спад, повторив судьбу спиннеров, симпл-димплов и других подобных «вирусных» товаров», — сказал представитель Объединенной компании Wildberries & Russ.
Кто такой Лабубу
Зубастого монстрика Лабубу (Labubu) придумал десять лет назад гонконгский дизайнер Касинг Лунг для своей книги The Monsters. По задумке автора, это эльф небольшого размера с острыми зубами и ушами. С 2019 года китайская Pop Mart стала выпускать игрушки-брелоки Labubu в виде сюрприз-боксов — покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Такой прием подстегнул продажи: люди начали скупать как можно больше боксов, чтобы собрать всю коллекцию игрушек.
В 2025 году Лабубу завирусились в интернете благодаря блогерам и селебрити. С такими аксессуарами были замечены солистки южнокорейской группы BLACKPINK, Ким Кардашьян, различные супермодели и артисты. Они украшали плюшевыми монстриками брендовые сумки и одежду, так Лабубу ворвались в мир высокой моды.
Со временем вокруг Лабубу образовался целый ряд дополнительных товаров — от одежды до защитных прозрачных кейсов. Оригинальные Лабубу фирмы Pop Mart продаются в официальном магазине за £17 (около ₽1,8 тыс.). На иностранных маркетплейсах они стоят в несколько раз дороже, а по заказу из-за рубежа цены могут достигать несколько десятков тысяч рублей. На российских маркетплейсах в продаже есть как оригинальные игрушки, так и реплики.
Ранее сообщалось, что магазин Pop Mart в Лондоне решил на время приостановить продажи Labubu серии The Monsters из-за хаоса в связи с чрезмерным спросом на такие игрушки. В частности, речь идет о проблемах с обеспечением безопасности из-за длинных очередей. При этом онлайн-продажи Лабубу ограничения не затронут.