Интеллектуальные игры для компании

. Потребуется только бумага, ручка и секундомер
Обновлено 26 мая 2025, 12:09
Интеллектуальные игры для компании
Фото: GaudiLab / Shuttersock / FOTODOM

Интеллектуальные игры — полезный вид активности, который развивает память, логическое и критическое мышление, внимательность. Это настольные игры, математические задачи, головоломки, стратегии, викторины. В таких развлечениях можно принимать участие самостоятельно, вдвоем или в компании. РБК Life собрал десять интеллектуальных игр, в которые можно поиграть компанией от трех человек.

«Крокодил»

Игра для тех, кто любит разыгрывать сценки. Правила следующие:

  1. Ведущий выбирает слово и передает его шепотом первому игроку.
  2. Игрок разыгрывает пантомиму, пытаясь изобразить загаданное слово. Запрещено использовать звуки и указывать на предметы.
  3. Остальные участники игры пытаются отгадать слово. Ведущий может отвечать на вопросы игроков только «да» или «нет».
  4. Когда слово отгадали, изображавший его игрок загадывает новое слово тому, кто отгадал предыдущее.

Чтобы сделать игру более динамичной, можно ограничить время, за которое участники угадывают слово. Если слово не отгадали, ведущий загадывает новое следующему игроку.

«Контакт»

Для игры не нужен никакой реквизит. Правила:

  1. Ведущий загадывает слово и называет его первую букву.
  2. Игроки по очереди задают вопросы, на которые можно ответить только утвердительно или отрицательно. Ведущему следует отвечать таким образом, чтобы в ответе всегда присутствовало слово, начинающееся на первую букву загаданного. К примеру, ведущий загадал слово «хоккей», первая буква «Х». Если кто-то из игроков спросит «Это животное?», ведущему надо ответить: «Нет, это не хомяк». Если спросят «Это еда?», ведущий может ответить: «Нет, это не хлеб».
  3. Если кто-то из игроков догадался быстрее ведущего, какое слово имел в виду другой, он выкрикивает: «Есть контакт!» Например, один спрашивает: «Это содержится в водорослях?» Ведущий не понял, что имеется в виду, а другой игрок догадался и выкрикивает: «Есть контакт!». Далее игроки дружно считают до десяти. Если за это время ведущий не смог догадаться, о чем его спрашивали, игроки одновременно выкрикивают слово. Если оба сказали «хлорофилл», ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова.
  4. Тот, кто угадает слово, становится ведущим.

«Кто я»

Для игры понадобятся стикеры и ручка.

  1. Каждый игрок пишет на стикере имя известного персонажа, личности или название предмета.
  2. Стикеры перемешивают и раздают участникам.
  3. Игроки, не глядя, прилепляют стикер себе на лоб и садятся в круг.
  4. Далее каждый по очереди задает остальным о себе вопросы. Например: «Я животное?», «У меня есть копыта?», «Мой лучший друг — зайчонок?» Игрок может задавать вопросы до тех пор, пока не получит отрицательный ответ: тогда ход переходит следующему.
  5. Тот, кто угадает себя, выходит из круга.
  6. Тот, кто остался последним, — проигравший.

«Шляпа»

Для игры понадобятся шляпа или мешочек, бумага, ручки, секундомер.

  1. Игроки разбиваются на команды.
  2. Каждый берет по несколько бумажек и записывает на каждой по одному слову.
  3. Бумажки кладут в шляпу и перемешивают.
  4. Далее засекают время — 30 секунд или минуту. За это время игроки по очереди стараются показать участникам команды как можно больше слов. При объяснении нельзя использовать однокоренные слова.
  5. Если команда угадывает слово, то забирает бумажку с ним себе. Если нет — слово кладут обратно в шляпу.
  6. Далее следующая команда пытается угадать как можно больше слов за установленное время.
  7. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.

«Игра в П»

Интересная вариация «Шляпы».

  1. Ведущий выбирает слово и передает его шепотом игроку.
  2. Игрок должен объяснить загаданное слово остальным участникам, используя только слова на букву «П». Нельзя называть однокоренные. Например, «хлеб» можно объяснить как «продает пекарня». Если с первого раза не угадали, игрок подбирает слова дальше: «пышный», «пахнет», «полиэтиленовый пакет».
  3. Ведущий направляет остальных игроков, также используя слова на букву «П». К примеру: «приблизительно», «почти пра­вильно», «плохо», «провал».
  4. Когда слово отгадали, изображавший игрок становится ведущим и загадывает новое слово тому, что отгадал предыдущее.

«Пары слов»

Эту словесную игру придумал английский писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес». Игрокам понадобятся бумага и ручка.

  1. Участники разбиваются на команды или играют индивидуально.
  2. Ведущий придумывает два слова с одинаковым количеством букв. Все остальные записывают первое слово на бумаге сверху, а второе — внизу.
  3. Задача игроков — постепенно, меняя одну букву за другой, превратить верхнее слово в нижнее. При этом надо писать только существующие слова и менять только одну букву за раз. К примеру, для превращения слова «поэт» в «луна», потребуется такая последовательность: поэт, порт, пора, лоза, лоза, луза, луна.
  4. Победит тот, кто быстрее завершит превращение.

«Шарады»

Игра, которая вошла в моду во французских салонах в середине XVIII века [1]. В нее играли многие известные люди: Александр Пушкин, Александр Блок, Сергей Рахманинов, Фридерик Шопен [2].

  1. Ведущий загадывает слово, которое можно разбить на части. Каждая часть должна быть существующим словом. Например, «пар-ус», «вино-град», «бой-кот».
  2. Ведущий объясняет по очереди каждую часть загаданного слова с помощью синонимов, описаний или мимики. Например, для слова «парус», словесное объяснение будет такое: «первая часть — газообразное состояние вещества, второе — волосы под носом».
  3. Участники пытаются сначала угадать части слова, а потом слово целиком.
  4. Тот, кто угадает загаданное слово, становится ведущим.

«Телеграммы»

  1. Ведущий выбирает слово и называет его всем.
  2. Участники придумывают телеграмму, в которой каждое слово начинается последовательно с букв выбранного слова. К примеру, на слово «сумка» можно придумать такую телеграмму: «Сережа Убежал Маме Катался Автобусе». Надо помнить, что в телеграмме не используют предлоги, союзы и знаки препинания.
  3. Каждый может придумать несколько телеграмм для разных адресатов.
  4. В игре необязательно искать победителей: можно отметить того, кто придумает самое интересное послание.

«Словесный бой»

Для этой игры каждый игрок берет себе бумагу и карандаш.

  1. Каждый участник расчерчивает на бумаге квадрат размером 6х6 клеток. В течение игры нельзя показывать свой лист другим игрокам.
  2. Участники по очереди называют по одной букве.
  3. Игроки записывают буквы в клеточках так, чтобы постепенно они образовывали слова: существительные в единственном числе и именительном падеже. Слова можно читать по горизонтали и вертикали, слева направо и сверху вниз.
  4. Когда квадрат будет заполнен, игроки подсчитывают очки. За слово из двух букв игрок получает два очка, из трех — четыре, из четырех — шесть, из пяти — восемь, из шести — десять. Важно, чтобы слова не сливались друг с другом и буквы одного слова не входили в состав другого.
  5. Победит тот, кто получит больше очков.

«Друдлы»

Друдл — линейный минималистичный рисунок-загадка, на котором изображены абстрактные геометрические фигуры и композиции. Название и популярность друдлы получили в 1953 году, после того как юморист Роджер Прайс выпустил книгу с одноименным названием — Droodles. В ней он опубликовал небольшие картинки со смешными подписями. Читатели должны были самостоятельно придумать, что на них нарисовано.

Для игры понадобятся распечатанные, нарисованные от руки или придуманные самостоятельно друдлы.

  1. Ведущий выбирает друдл и засекает время. Например, 30 секунд.
  2. За установленное время игроки стараются придумать как можно больше вариантов того, что на нем изображено.
  3. Выигрывает тот, кто придумает больше оригинальных интерпретаций.
Поделиться
Авторы
Теги