Госдума приняла закон о локализации такси. Как это будет работать

. Новые требования могут лишить отрасль половины водителей
Обновлено 14 мая 2025, 14:24
Госдума приняла закон о локализации такси. Как это будет работать
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

13 мая Госдума приняла законопроект о локализации такси, говорится на сайте нижней палаты парламента. Согласно документу, для легковых перевозок разрешается приобретать только автомобили с высокой степенью локализации. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.

Что это значит

Для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований:

  • совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному правительством для госзакупок;
  • автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Однако есть и исключения. Эти требования не будут применяться к автомобилям, которые внесены в региональные реестры до 1 марта 2026 года, а также к транспортным средствам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа — до 1 марта 2028 года, а в субъектах ДФО — до 1 марта 2030 года.

С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси будет количество набранных баллов локализации.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, закон должен помочь развитию российского автопрома.

«Это позволяет работать с заводами и Калининграда, и Москвы, и Тулы, и Дальнего Востока, и Самарской области, Тольятти, и Санкт-Петербурга, и многие другие регионы будут охвачены этой нормой», — объяснил Володин.

Какие сведения нужно внести в реестр

Для внесения автомобиля в региональный реестр легковых такси нужно указать: марку, модель, год выпуска, государственный регистрационный номер автомобиля, идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер его основного компонента в случае, если указанный автомобиль не имеет идентификационного номера.

Возможные последствия изменений

Согласно исследованию Аналитического центра при правительстве (АЦ), отрасль может лишиться до 507 тыс. водителей, или около 51% от общего числа.

Если приводить парк автомобилей в соответствие новым требованиям, недополучка прибыли водителями составит до 289 млрд руб. Для частично занятых водителей на личных авто затраты на замену одной машины могут достигать 470,9 тыс. руб.

По расчетам аналитиков, из отрасли могут уйти до 89,5% водителей с частичной занятостью на собственных авто, а также 35,6% работающих на арендованных авто с полной занятостью.

Новые автомобили, соответствующие закону, стоят в среднем в 2,1 раза дороже подержанных (1,73 млн против 840 тыс. руб.).

Поделиться