Мошенники стали красть деньги посредством СНИЛС. Как выглядят схемы
. Преступники выманивают данные и берут кредиты на имя жертвыАдвокат Земсков: мошенники стали красть деньги россиян посредством СНИЛС

Мошенники используют разные способы, чтобы получить страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина (СНИЛС). Они пытаются выманить СНИЛС, чтобы раздобыть личные сведения жертвы и финансовую информацию о нем (страховой стаж, пенсионные коэффициенты, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование). О том, как обманывают аферисты, рассказал адвокат Адвокатского бюро «БВМП» Ярослав Земсков в беседе с «Прайм».
Злоумышленники могут разместить фальшивую вакансию или позвонить с предложением о работе, а СНИЛС потребовать под предлогом оформления. Они также используют фишинговые сайты, чтобы получить личную информацию о жертве. Преступники звонят якобы от лица Социального фонда с предложением проиндексировать выплаты и сделать возврат «потерянных» пенсионных средств. Они просят номер СНИЛС якобы для проверки. В соцсетях аферисты выдают себя за знакомых жертвы, чтобы выманить данные. Также случаются утечки данных, которыми могут воспользоваться мошенники.
Благодаря СНИЛС преступники могут сделать поддельные документы и получить пособие, взять кредит на имя жертвы, получить бесплатные медуслуги, используя чужие данные. Кроме того, посредством СНИЛС аферисты способны замаскироваться под другого человека, чтобы избежать ответственности за совершенные ими противоправные действия.
Адвокат добавил, что благодаря СНИЛС у злоумышленников есть возможность получить доступ к аккаунту жертвы на «Госуслугах».
Чтобы защитить сведения СНИЛС, эксперт рекомендует не сообщать его номер посторонним, следить за кредитными отчетами в госреестрах, а также использовать двухфакторную защиту для доступа к важным аккаунтам. Земсков также советует сообщать о факте неправомерного использования или утраты СНИЛС в Пенсионный фонд и другие уполномоченные органы. «Используйте специальные программы для защиты цифровых образов ваших документов», — дополнил рекомендации адвокат.
Как еще мошенники обманывают граждан
Ранее директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский перечислил слова-маркеры, которые преступники используют, чтобы принудить свою жертву совершить нападение на социальные и административные объекты. В перечне значатся такие фразы, как «вернем украденные деньги», «получишь вознаграждение», «спасаешь родственников», «помогаешь поймать мошенников/преступников», «участвуешь в специальной операции правоохранителей», «прекратим уголовное преследование в отношении вас / ваших родственников».
Чтобы выманить деньги, преступники в телефонном разговоре часто называют следующие слова: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС». Список привел заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Мошенники также запугивают детей в телефонном разговоре. Они представляются сотрудниками полиции, службами безопасности или других организаций и заявляют, что родственники жертвы оказались в опасности.