Владелец Zara и Bershka не стал комментировать возвращение в Россию

. Ранее в H&M сообщили об отсутствии таких планов

Владелец Zara и Bershka отказался комментировать возвращение в Россию

Обновлено 21 февраля 2025, 07:29
Закрытый магазин одежды Zara в ТЦ «Охотный ряд». 6 марта 2022 года
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Закрытый магазин одежды Zara в ТЦ «Охотный ряд». 6 марта 2022 года

Один из крупнейших в мире ретейлеров одежды испанская компания Inditex Group отказалась комментировать возможность возвращения на российский рынок.

«Inditex не дает никаких комментариев по поводу приведенных вопросов», — заявили РБК Life в компании.

Уход Inditex

Испанская группа владеет популярными брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Lefties, Oysho. Компания приостановила свою работу в России 5 марта 2022 года. Осенью того же года представители Inditex объявили о продаже российского бизнеса ливанской Daher Group. Условия сделки предусматривали передачу контрагентам «большей части договоров аренды, связанных с магазинами» в России.

Весной 2023 года Минпромторг сообщил, что власти одобрили продажу российского бизнеса Inditex (АО «Новая мода»). Покупатель — компания Fashion And More Management из свободной зоны ОАЭ. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, испанская компания передает новым владельцам все свои торговые площадки в России.

В отчетности испанского холдинга за 2022 год говорилось, что договоренности между компаниями предусматривают, что Inditex передаст новому владельцу 245 из 514 магазинов. Оставшиеся 269 точек планировали закрыть.

На смену известным маркам группы Inditex пришли магазины Maag (Zara), Ecru (Bershka), Dub (Pull & Bear) и Vilet (Stradivarius), отметили в Минпромторге. «Коллекции с новыми бирками уже отшиты и завезены в Россию. Все магазины готовы к открытию, которое должно произойти в апреле—мае [2023 года]», — добавил Евтухов.

В апреле 2023 года в Москве открылся первый магазин бренда Maag. Флагманский четырехэтажный магазин площадью 2700 кв. м расположился в доходном доме Московского купеческого общества конца XIX века на Неглинной улице. Ранее эту площадку занимал флагман бренда Zara.

Тогда же, в 2023 году, гендиректор Inditex Оскар Гарсия Масейрас не исключал возможность возвращения в Россию, но отмечал, что это не может произойти в краткосрочной перспективе.

Возвращение западных брендов

Сообщения о том, что западные бренды прощупывают почву на предмет возвращения на российский рынок, стали появляться на фоне переговоров президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа по Украине 12 февраля. СМИ сообщили, что оценивают перспективы по возвращению крупные южнокорейские компании, такие как Hyundai Motor Group, Samsung и LG Electronics. Вскоре Союз торговых центров (СТЦ) обратился к Uniqlo, Inditex и H&M с предложением вернуться в Россию.

H&M сообщила РБК Life об отсутствии планов по возвращению в Россию. «В настоящее время у нас нет планов возобновлять работу в России», — сообщили представители шведской компании.

О решении приостановить продажи в России шведская H&M Group, которая является одним из крупнейших в мире продавцов одежды, обуви и аксессуаров, объявила 2 марта 2022 года. H&M Group принадлежит одноименный бренд одежды, а также марки COS, Weekday, Monki, & Other Stories и Arket. В июле того же года компания сообщила, что окончательно покинет Россию.

СМИ также писали о возможном возвращении PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, а также Ford и Visa с Masterсard.

В Госдуме заявили, что ушедшим западным компаниям придется приложить усилия для возвращения в Россию, процесс обратного вхождения на рынок потребует значительных инвестиций. Глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов (КПРФ) отметил, что приоритет в этом вопросе будет отдан компаниям из дружественных юрисдикций.

Поделиться