В Риме нашли мастерскую по изготовлению копий картин Пикассо и Рембрандта
. Подлинность картин подтверждалась поддельными сертификатамиThe Guardian: в Риме нашли мастерскую по изготовлению копий картин Пикассо

«Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)», Пабло Пикассо, 1903 год
В Риме была обнаружена мастерская по изготовлению поддельных картин Пикассо и Рембрандта. Об этом сообщает The Guardian.
Картины изготавливались в подпольной мастерской и продавались в интернете, их подлинность подтверждалась фальшивыми сертификатами. В ходе обыска было изъято 71 полотно.
Подпольная мастерская располагалась в частном доме на севере Рима. По данным следствия, в центре мошеннической схемы стоял реставратор произведений искусства. На месте обнаружены сотни тюбиков с красками, кисти, холсты и трафареты, а также каталоги с изображениями картин, которые злоумышленники использовали при продаже подделок.
Расследование началось после мониторинга сайтов в интернете, на которых продавались сотни картин сомнительного качества с подписями художников XIX и XX веков. Среди подделанных работ оказались произведения не только Пикассо и Рембрандта, но и итальянского живописца Марио Пуччини, футуриста Джакомо Балла и бельгийской художницы Анны Де Веерт. Сколько именно денег на продаже копий удалось заработать мошенникам, пока неизвестно.
Это далеко не первый случай фальсификаций на рынке искусства. Несколько месяцев назад итальянская полиция разоблачила преступную группу, которая продавала по всей Европе копии работ Бэнкси, Пикассо, Энди Уорхола и Густава Климта. В рамках этого дела были задержаны 38 человек, их подозревают в сотрудничестве с аукционными домами и продаже фальшивых работ. Полиция ведет расследование, чтобы установить всех участников схемы.
Ранее в Испании мужчина, владевший картиной французского живописца Эдгара Дега, принял ее за копию и продал за бесценок. Сделка состоялась еще в 2021 году. Неизвестный покупатель из Барселоны принял участие в онлайн-торгах аукционного дома Todocoleccion за картину XIX века в авторской манере импрессиониста Эдгара Дега. Прежний владелец счел картину подделкой, несмотря на то что в углу стояла подпись художника. Новый владелец пастели проконсультировался с экспертами, чтобы выяснить истинное происхождение картины. После анализа пигментов, тщательного исследования, проведенного с использованием рентгеновских лучей и фотографий, авторство было установлено — полотно действительно принадлежало кисти импрессиониста.
До этого музей старого и нового искусства Mona в Тасмании (Австралия) выставил подделки картин Пабло Пикассо в женском туалете. Полотна, одно из которых является копией работы испанского художника «Завтрак на траве (по мотивам Мане)» (1961), на самом деле написала художница Кирша Кечеле, жена владельца музея Дэвида Уолша и создательница выставки, на которой так называемые работы Пикассо были изначально представлены.