На картине Ван Гога заметили точное изображение вихревых масс воздуха

. Изображение соответствует теории советского ученого

PF: на картине Ван Гога нашли соответствие теории ученого из СССР

Обновлено 19 сентября 2024, 09:59
«Звездная ночь» (1889), Винсент Ван Гог
Фото: spatuletail / Shutterstock / FOTODOM

«Звездная ночь» (1889), Винсент Ван Гог

Команда китайских и французских ученых изучила цифровую копию в высоком разрешении знаменитой картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь» и выяснила, что на полотне есть точное изображение турбулентности. При этом атмосферное явление практические невозможно увидеть без специальных устройств. Результаты исследования представлены в журнале Physics of Fluids, в числе экспертов — Юнсян Хуан, физик из Сямэньского университета. Вкратце об открытии пишет ScienceAlert.

По мнению ученых, точное изображение турбулентности может быть результатом изучения движения облаков и атмосферы или врожденным пониманием того, как запечатлеть динамичность неба.

Эксперты измерили мазки кисти и посмотрели, подтверждают ли они выводы предыдущих исследований, что картина соответствует теории турбулентности советского математика Андрея Колмогорова, которая была представлена в 1940-е годы. В предыдущих работах изучалась только часть произведения, а в новом исследовании в расчет берется все произведение и изображенные на ней вихри. Анализ подтвердил предыдущие исследования и доказал, что размеры вихрей, их относительные расстояния и интенсивность соответствуют законам физики.

Новое исследование также выявило, что картина соответствует спектру мощности скаляров (масштабные компоненты турбулентности), установленному математиком Джорджем Бэтчелором в 1959 году. Он обнаружил, что вихри должны отображать спектр мощности, соответствующий их размеру.

Ван Гог писал «Звездную ночь» летом 1889 года, находясь в больнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс, всего спустя несколько месяцев после инцидента в Арле. 23 декабря 1888 года он отрезал мочку собственного уха и отдал ее служанке в местном борделе. На картине запечатлен ночной пейзаж, но художник работал над полотном днем в мастерской, где не было окон, однако зарисовки он мог делать, смотря в окно своей палаты.

Поделиться