Минпромторг намерен обязать маркетплейсы продвигать отечественные товары

. При запросе на конкретный бренд пользователю покажут и российские аналоги
Обновлено 25 декабря 2024, 11:23
Маркетплейсы хотят обязать продвигать российские товары
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Маркетплейсы хотят обязать продвигать российские товары

Министерство промышленности и торговли России предлагает обязать маркетплейсы рекомендовать при поиске пользователям платформ отечественные аналоги иностранных брендов. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов в беседе с «РИА Новости».

По словам министра, речь идет о маркетинговых преференциях российским производителям, чтобы уравнять их в конкурентной борьбе с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами. То есть при поисковой выдаче на запрос клиента конкретного товара или иностранного бренда сервис «должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», подчеркнул Алиханов.

Эта норма предлагается в рамках законопроекта о «российской полке» товаров в торговых сетях. Министр отметил, что при этом в маркетплейсах отсутствует «полочное пространство», а принципы демонстрации товаров значительно отличаются от традиционной торговли.

Законопроект о «российской полке» был разработан весной 2023 года. Изначально он касался только офлайн-торговли: торговые сети собирались обязать размещать отдельно определенные непродовольственные товары российского происхождения согласно перечню в требуемом количестве. Но затем появилась аналогичная идея и для маркетплейсов. Предполагалось, что речь будет идти о требовании показывать в числе первых 50 карточек товаров только российские.

Тогда президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др.) Артем Соколов назвал текущую версию законопроекта попыткой вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя. «Если клиент хочет купить iPhone, а ему первые 50 результатов поиска будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, клиент просто уйдет с площадки», — указал он.

Теперь Минпромторг подготовил обновленный проект о российской полке товаров в магазинах и обсуждает документ с профильными ведомствами. Власти рассчитывают повысить конкурентоспособность российской продукции, облегчив ее выход в федеральную розницу. Сейчас в торговых сетях доля импорта в непродовольственных категориях, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, варьируется от 30 до 70%, такие сведения в июле приводили на сайте АКИТ.

Ранее стало известно, что на маркетплейсе Wildberries в 2025 году начнут продавать билеты на железнодорожный транспорт.

Поделиться