Подмосковные врачи вернули трехлетнему мальчику способность говорить

. Он перестал говорить после перенесенного коронавируса

Подмосковные врачи вернули 3-летнему мальчику способность говорить после ковида

Обновлено 04 декабря 2024, 12:44
Подмосковные врачи вернули трехлетнему мальчику способность говорить
Фото: Volha_R / Shutterstock / FOTODOM

Подмосковные врачи вернули трехлетнему мальчику способность говорить

Врачи Научно-исследовательского клинического института детства (НИКИ детства) вернули трехлетнему мальчику способность говорить, которую он потерял после перенесенной коронавирусной инфекции. Об этом РБК Life сообщили в Минздраве Подмосковья.

Коронавирусной инфекцией ребенок заболел, когда ему было около 1 года. До этого мальчик развивался в соответствии с возрастом, знал и говорил отдельные простейшие слова. Однако после болезни он перестал разговаривать. Врачи провели диагностику и подтвердили, что задержка в речевом развитии действительно является последствием COVID-19.

Специалисты назначили мальчику биорезонансную терапию (БРТ), которую родители проводили в домашних условиях с помощью специального аппарата. Уже через неделю лечение показало положительную динамику. Ребенок начал повторять слова и односложные предложения и стал проявлять активность в игре с другими детьми.

За следующую неделю у мальчика расширился список повторяемых слов, появились зачатки диалога, он начал повторять движения за героями мультфильмов.

Уже через месяц ребенок стал активно общаться с окружающими и сверстниками, называть животных, научился передавать эмоции словами, самостоятельно одеваться, есть и ходить в туалет, считать до 20, называть все буквы алфавита, ездить на самокате и беговеле. Всех этих навыков до начала лечения у мальчика не было, отметила главный внештатный детский рефлексотерапевт Наталия Отдельнова.

Теперь мальчик ходит в детский сад и продолжает развиваться под наблюдением специалистов НИКИ детства.

Ранее эксперты в комментарии РБК Life поделились советами о том, как научить ребенка читать. Считается, что обучать чтению стоит тогда, когда у ребенка сформирована система «образ — слово». Например, ребенок при слове «ваза» может ее представить: как она выглядит, из какого материала сделана, для чего нужна. Если навык не сформирован или сформирован плохо, то ребенок научится читать, но не будет представлять образ предметов и явлений, а значит, не будет до конца понимать, что обозначают слова.

Обучение чтению начинается до того, как ребенок знакомится с буквами или словами на бумаге. Основа и база — это «слово — образ». Стоит начать с описания происходящего вокруг, например, на прогулке можете спрашивать, что видит ребенок, пусть он опишет конкретные вещи: какой они формы, какого цвета. Затем начинается изучение букв: как они выглядят, как произносятся. Закрепляйте визуальный образ буквы — можно ее лепить, рисовать, выкладывать из крупы.

Поделиться
Авторы
Теги