В Госдуме предложили пересмотреть нагрузку в школах. Что может измениться

. Предлагается изменить подход к домашним заданиям и учебным планам

В Госдуме призвали оптимизировать учебные планы в школах для уменьшения нагрузки

Обновлено 02 декабря 2024, 09:40
Урок физики в гимназии №9 в Екатеринбурге
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Урок физики в гимназии №9 в Екатеринбурге

Первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова от партии «Справедливая Россия — За правду» предложила пересмотреть нагрузку в школах с учетом возраста и физиологических особенностей школьников. Об этом она заявила ТАСС.

По словам Лантратовой, школьная программа сегодня ориентирована исключительно на академические достижения школьников. При этом физическое и эмоциональное благополучие детей уходит на второй план. Это приводит к тому, что школьники испытывают проблемы со здоровьем, хроническую усталость и стресс. По мнению депутата, для решения этой проблемы необходимо изменить подход к образованию.

«Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — считает Лантратова.

Депутат также предложила уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации. В частности, необходимо создать условия для занятий спортом, искусством, участия в кружках и секциях. По словам Лантратовой, в школах важно внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов.

Помимо этого, депутат предложила пересмотреть подход к домашним заданиям так, чтобы они были направлены на закрепление материала, а не на «механическое выполнение большого объема работы».

Депутат заявила, что проблема высокой школьной нагрузки вызывает серьезную обеспокоенность среди родителей. Она отметила, что сегодня система образования требует от детей высокой концентрации и дисциплины, но «важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин ранее рассказал, что ему поступают многочисленные жалобы от родителей российских школьников на чрезмерно высокую нагрузку в школах. Он рассказал, что сегодня школьники в среднем проводят за учебой 8–10 часов в день. Помимо этого, родители жалуются на постоянное усложнение учебной программы, на чрезмерный объем и сложность домашних заданий, а также на подготовку к контрольным и единому государственному экзамену. Володин добавил, что каждый третий российский школьник учится по субботам.

Этот вопрос уже вынесен на обсуждение в Государственной думе. Член Комитета по контролю Никита Румянцев заявил, что сегодня учебная нагрузка на старшеклассников на 30% превышает санитарно-эпидемиологические нормы. В свою очередь, председатель Госдумы Ирина Яровая привела статистику, что в период обучения в школе более 50% детей приобретают заболевания глаз, опорно-двигательного аппарата и ЖКТ.

Поделиться
Авторы
Теги