МТС запустил функцию «Безопасный звонок». Она защищает от мошенников

. Голосовой помощник предупреждает абонента прямо во время звонка

МТС представил функцию «Безопасный звонок» для защиты от мошенников

Обновлено 24 октября 2024, 08:48
Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок

Оператор МТС запустил функцию «Безопасный звонок», который предупреждает абонентов о телефонном мошенничестве во время разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок. Об этом РБК Life сообщили в пресс-службе ПАО «МТС».

Функция «Безопасный звонок» работает на основе искусственного интеллекта, который анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. Если ИИ заметил подозрительную активность, он предупреждает пользователя о потенциальной угрозе голосовым уведомлением.

«Безопасный звонок определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора», — подчеркнули в компании.

Как отметил директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук, самая высокая активность телефонных мошенников приходится на будние дни с 14:00 до 16:00. Реже такие звонки поступают в выходные дни вечером. По данным МТС, чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), а также сотрудниками банков (5%) и других ведомств.

Бийчук подчеркнул, что функция «Безопасный звонок» позволит пресекать новые схемы злоумышленников. Подключить услугу можно в сервисе «Защитник» в приложении «Мой МТС». При подключении услуги действует бесплатный семидневный период, после чего ее стоимость составит 199 руб. в месяц.

Ранее стало известно, что мошенники начали звонить от лица оператора связи и предлагать «непубличные» тарифы с небывалой скидкой. Но перед этим они требуют предоплаты — якобы за «гарантии подключения». Более того, мошенники предлагают продолжить общение в мессенджере Telegram, а затем выманивают еще большую сумму на подключение несуществующего тарифа.

До этого заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал пять стоп-слов и фраз, которые используют мошенники. Среди них — «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС». По его словам, актуальными схемами мошенничества все еще остаются звонки по телефону и в мессенджерах, в которых злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов и Центробанка и под разными предлогами просят перевести средства «на безопасный счет».

Собственную платформу для борьбы с мошенниками накануне представил Т-Банк — проект «Кибершквал», который способен выявлять сайты потенциальных лжеброкеров и финансовых пирамид. Под видом клиентов банка он может оставлять на них заявки и тем самым отвлекать мошенников.

Поделиться
Авторы
Теги