YouTube увеличит длину Shorts сразу до трех минут. Все из-за TikTok
. Хостинг таким образом стремится конкурировать с китайской платформойYouTube с 15 октября увеличит длину Shorts сразу до трех минут
Начиная с 15 октября пользователи смогут загружать на YouTube Shorts (вертикальное видео) длиной до трех минут. Об этом сообщается в блоге компании Google, которой принадлежит американский видеохостинг.
Поясняется, что все вертикальные видео продолжительностью не более трех минут, загруженные с этой даты, будут относиться к Shorts, при этом снимать трехминутные короткие ролики с помощью камеры Shorts в мобильном приложении YouTube пока нельзя. Как пишет издание The Verge, это результаты стремления конкурировать с платформой TikTok, которая позволяет загружать видео длиной до 10 минут и постоянно увеличивает лимит.
YouTube также анонсировал функцию шаблонов, которая позволяет авторам повторно использовать формат других коротких видео. Разработчики заявили, что пользователи смогут сопоставлять свои клипы с трендовыми звуками, взятыми из других видео, что похоже на функцию TikTok, где пользователи могут выбирать из предустановленных стилей видео, а затем настраивать собственные клипы на основе своих предпочтений. Обе функции шаблонов позволяют быстрее и проще следовать трендам (или просто клонировать выбор редактирования других пользователей), отмечает The Verge. Похожая опция есть уже у Reels в социальной сети Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
Видеохостинг также добавит функцию «Показывать меньше Shorts», которая позволит на время сократить их число в ленте.
В России работа YouTube замедлена. Операторы, в том числе МТС и «Билайн», начали предупреждать об этом в конце июля. Причем сильнее ограничения коснулись провайдеров проводного интернета, через некоторые мобильные сети работа хостинга на данный момент запускается. Например, через мобильный интернет сетей «МегаФон» и МТС видеохостинг запускается достаточно быстро, как убедился РБК Life. В сентябре 2024 года «Ростелесеть», которая объединяет более 200 региональных операторов связи, заявила, что замедление YouTube дискриминирует провайдеров проводного интернета по сравнению с мобильными компаниями.