Просмотр коротких видео в TikTok и на YouTube еще больше усиливает скуку
. Мозгу интереснее смотреть один длинный ролик, чем листать короткие видеоThe Guardian: просмотр коротких видео от скуки еще больше усиливает скуку
Просмотр видео на платформах TikTok и YouTube усиливает чувство скуки, говорится в новом исследовании, проведенном учеными из Университета Торонто-Скарборо. «Перескакивание» с одного видео на другое или быстрое перематывание видео заставляет терять внимание и интерес, что только усиливает скуку. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на Journal of Experimental Psychology: General.
Давно известно, что скука тесно связана с вниманием. Канадские ученые провели семь экспериментов с участием более 1200 человек. Первый эксперимент показал, что 140 человек чаще переключались между видео, когда контент становился скучным для них.
Во втором эксперименте (онлайн-опрос) принял участие 231 человек. Большая часть испытуемых заявила, что возможность быстро переключиться на другое видео уменьшает скуку. Однако последующие эксперименты показали, что это совсем не так.
Большинству студентов было скучно, когда они быстро листали видеоролики, чем когда у них не было такой возможности. 159 студентов рассказали, что испытывали скуку, когда им давали на выбор несколько пятиминутных видеороликов, между которыми можно было переключаться, чем просмотр одного 10-минутного видео.
При этом с более возрастными участниками эксперимента такой разницы не наблюдалось — им было одинаково интересно (или не интересно) смотреть ролики разной длины.
Ученые рекомендуют смотреть меньше видео, но более внимательно, а также стараться не злоупотреблять возможностью перематывать или пропускать видео. Они подчеркнули, что наслаждение часто приходит от погружения в одно видео, а не от их быстрого пролистывания.
Ранее 24-летний канадец подал в суд на компании TikTok, YouTube, Reddit, Instagram и Facebook (последние две принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Он обвинил их в том, что их платформы вызывают слишком сильное привыкание. Он утверждает, что популярные социальные сети намеренно устроены таким образом, чтобы повысить уровень дофамина и способствовать развитию зависимости у пользователей.