Перерывы на смартфон помогли студентам учиться лучше. Но есть нюанс
. Важно, чтобы перерывы длились всего одну минутуFrontiers: короткие перерывы на смартфон помогли студентам повысить успеваемость
Минутные перерывы на телефон помогают студентам повысить успеваемость, к такому выводу пришли ученые из Университета Южного Иллинойса. В ходе эксперимента они выяснили, что короткие перерывы уменьшают общее время, которое студенты проводят за телефонами. Об этом сообщает портал Frontiers.
Во многих учебных заведениях запрещено использование телефонов на уроках, однако исследователи заметили, что студенты все равно делают это в неакадемических целях — иногда до десяти раз в день. Они решили проверить, могут ли короткие перерывы на телефон с разрешения преподавателя улучшить учебные результаты.
Исследование длилось в течение семестра. Ученые предложили так называемые технологические перерывы длиной в одну, две и четыре минуты. Перерывы начинались через 15 минут после начала лекции. В исследовании использование телефона определялось как прикосновение к нему.
Результаты показали, что, когда студентам давали возможность отвлечься на телефон, в остальное время они тянулись к своим устройствам гораздо реже. Более того, оказалось, что наиболее эффективны короткие перерывы всего на одну минуту — после них студенты отвлекались реже всего.
По словам профессора Райана Реднера из Университета Южного Иллинойса, одной минуты достаточно, чтобы студенты могли проверить сообщения, но не успели бы погрузиться в длительную переписку или потребление контента.
Кроме того, в группах, где практиковались минутные перерывы, академическая успеваемость студентов также улучшилась. Их средние баллы по тестам превысили 80%. Это говорит о том, что возможность отвлечься на телефон способствовала лучшей концентрации на занятии в целом.
Следует отметить, что исследователи сосредоточились именно на учащихся университетов. В школе использование телефонов на уроках не поощряется: ранее детский психолог Джон Пьячентини заявил, что запрет на использование мобильных телефонов на уроках оправдан и полезен. Отсутствие смартфонов помогает подросткам сконцентрироваться на учебе и развивать творческие способности. Кроме того, гаджеты могут замедлять социальное развитие детей. Соцсети и видеоигры все чаще заменяют традиционные формы общения, предупредил психолог. Пьячентини также обратил внимание, что алгоритмы социальных сетей могут увеличивать тревожность детей.
По данным Национальных институтов здравоохранения США (NIH), почти 84% подростков в возрасте от 16 до 19 лет имеют мобильные телефоны. Дети в возрасте от восьми до 12 лет проводят перед экранами около шести часов в день, часто даже во время занятий.