«Исторический провал PlayStation». Почему Sony закрыла игру Concord

. На разработку ушло до $200 млн, но шутер свернули сразу же после запуска

Sony закрыла игру Concord сразу же после запуска. На ее разработку ушло $200 млн

Обновлено 04 сентября 2024, 13:23
Sony Interactive Entertainment
Фото: Sony Interactive Entertainment

Всего две недели с момента запуска смогла прожить игра Concord, разработанная американской студией Firewalk Studios и изданная Sony Interactive Entertainment. На разработку фантастического онлайн-шутера с огромным бюджетом ушли годы, однако японцы приняли решение о его закрытии практически сразу после релиза. РБК Life рассказывает о причинах неудачи очень крупного проекта, который стал одним из самых больших провалов в истории бизнеса вокруг консолей PlayStation.

Что случилось

Sony объявила в своем официальном блоге о том, что 6 сентября 2024 года она полностью закрывает игру Concord, запущенную в общий доступ в конце августа. Разработчики извинились перед немногочисленными поклонниками шутера и поблагодарили их за поддержку.

«Несмотря на то что многие идеи и нововведения были оценены геймерами, мы вынуждены признать, что Concord приземлился не туда, куда мы предполагали. Поэтому теперь мы приняли решение полностью отключить доступ с 6 сентября 2024 года и приступить к обсуждению новых проектов, которые могли бы быть лучше восприняты игроками», — написал гейм-директор Firewalk Studios Райан Эллис.

На данный момент продажи Concord прекращены во всем мире, а Sony начала возвращать потраченные средства всем игрокам, которые приобрели ее на PlayStation и ПК, в том числе через сторонние сервисы. Пока остается неясным, состоится ли когда-нибудь перезапуск игры (как вариант — на бесплатной основе), однако сейчас шутер больше не найти ни на одной из платформ, как будто его вовсе никогда и не было.

В Sony не называют причин сворачивания проекта, однако можно предположить, что к его закрытию привели очень слабые продажи. Всего было реализовано не более 25 тыс. копий игры на всех платформах, а пиковая аудитория Concord в Steam не превысила 700 игроков. Для сравнения: конкурент в лице Helldivers 2 собирал на площадке более 458 тыс. геймеров на момент запуска в феврале 2024 года, а в провальную Suicide Squad: Kill The Justice League одновременно играло более 13 тыс. человек.

Разработка Concord велась на протяжении последних восьми лет, а бюджет игры, по некоторым данным, составил от $100 млн до $200 млн. Многие онлайн-проекты, в том числе и очень дорогие, продержались на плаву лишь несколько месяцев, однако случай с шутером от Firewalk, умершим всего через пару недель после релиза, стал по-настоящему беспрецедентным. Из-за огромных ресурсов и времени, потраченного на создание игры, ее столь быстрое закрытие называют одним из самых больших провалов в истории Sony.

О чем игра Concord

Проект был анонсирован в конце мая 2024 года на традиционной презентации Sony State of Play, посвященной предстоящим новинкам игровой индустрии. Concord представляет собой многопользовательский фантастический геройский шутер с видом от первого лица, где у геймеров есть возможность выбрать одного из 16 инопланетных персонажей. Каждый из них обладает собственными сильными и слабыми сторонами, а также уникальным оружием и различными способностями вроде роботизированных ног для сверхвысоких прыжков или алмазной кожи, уменьшающей урон от выстрелов и взрывов.

На момент запуска для Concord создано всего 12 локаций, на которых геймеры должны сражаться друг против друга в командном формате «5 на 5». Предусмотрено несколько игровых форматов, в том числе классический Deathmatch, захват и удержание точек на карте и другие режимы.

Причины провала Concord

Хотя некоторые критики, в том числе из крупных игровых изданий, отмечали «живой и веселый» геймплей, Concord в целом получил негативные отзывы от игроков, блогеров и журналистов. Скажем, на OpenCritic шутер получил «слабую» общую оценку и рейтинг всего в 24%, основанный на почти 50 обзорах и отзывах.

Большинство экспертов индустрии также сходятся во мнении, что Concord был выпущен «не в то время и не в том месте». Проект попал на чрезвычайно перенасыщенный рынок геройских шутеров, многие из которых доступны на условно бесплатной основе, поэтому у Concord стоимостью в $40 изначально было мало шансов завоевать популярность в этой нише.

Так, обозреватель журнала PC Gamer положительно оценил механику стрельбы, но в то же время обратил внимание на вторичность большинства аспектов, зачастую вялый и скучный геймплей, а также полное отсутствие интересных тактик, кроме как гурьбой отстреливать врагов. «Все это вы уже видели, причем это было гораздо лучше и на $40 дешевле», — подытожил он.

Обозреватель Forbes вскоре после выхода Concord привел длинный список причин неудачи игры, назвав ее «еще одним геройским шутером, который никто не ждал, и поэтому он стал никому не нужным». Среди них:

  • Стоимость в $40. Практически все подобные проекты распространяются бесплатно, однако в Sony решили пойти другим путем. Издатель установил относительно высокий начальный ценник, пообещав игрокам множество бесплатных уникальных фишек в дальнейшем, которыми они смогут воспользоваться. Однако большинству игроков крайне важно сначала попробовать игру, прежде чем платить за нее немалые деньги. Это выглядит еще более странным, учитывая тот факт, что на стадии бесплатного бета-тестирования Concord привлекла всего 2,3 тыс. геймеров.
  • Перенасыщение на рынке геройских шутеров. Этот уже не новый жанр на данный момент практически исчерпал себя, хотя такие проекты, как Overwatch, Apex Legends и Valorant, продолжают пользоваться популярностью. Однако на новые игры уже почти никто не обращает внимания.
  • Невероятно долгая разработка. Судя по всему, игра была запущена в производство сразу же после успеха Overwatch, но по каким-то причинам ее авторам потребовалось почти десятилетие для выпуска Concord, которая теперь стала совершенно неконкурентоспособной.
  • Крайне слабый дизайн и эстетика персонажей. Главная проблема самой игры заключается в ее общей непривлекательности. Разработчики пытались передать флер научной фантастики эпохи 1970-х, забыв о том, что целевая аудитория Concord появилась на свет на 30–40 лет позже.
  • Ужасная маркетинговая кампания. Первый официальный трейлер Concord был выпущен лишь за два месяца до запуска самой игры. Даже после этого о шутере практически нигде не упоминалось, как будто в Sony заранее знали о предстоящем провале и не хотели тратить на продвижение новинки лишние деньги.
Поделиться