В продуктах питания обнаружили почти 11 тыс. бактерий и грибов

. Половину из них ученые не знали ранее

Cell: в продуктах питания содержится 10 899 различных бактерий и грибов

Обновлено 03 сентября 2024, 12:07
Микробы в продуктах питания могут влиять на микробиом кишечника
Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / FOTODOM

Микробы в продуктах питания могут влиять на микробиом кишечника

В обычных продуктах питания содержится 10 899 различных бактерий и грибов. Причем половина из этих микроорганизмов относится к ранее неизвестным видам, выяснили ученые из Трентского университета (Италия). Они провели исследование и составили новую базу данных. Результаты опубликованы в журнале Cell.

С помощью метода секвенирования метагеномов, который позволяет анализировать весь генетический материал, ученые проанализировали микробный состав 2533 продуктов питания из разных стран мира.

Результаты показали, что 10 899 микробов можно классифицировать на 1036 видов бактерий и 108 видов грибов. В проанализированных продуктах не было обнаружено большого количества патогенных бактерий. Однако были выявлены микробы, которые могут негативно влиять на вкус или срок годности пищи.

При этом оказалось, что около 3% микробиома кишечника взрослого человека и более 50% микробиома кишечника новорожденного формируются за счет микробов, поступающих с пищей.

Больше всего незнакомых бактерий или грибков обнаружилось в молочных продуктах, пальмовом масле, сырном рассоле и мексиканском алкогольном напитке пульке.

«Это крупнейшее на сегодняшний день исследование микробов в продуктах питания. Теперь мы можем использовать созданный справочник для лучшего понимания того, как качество, срок хранения, безопасность и другие характеристики пищевых продуктов связаны с содержащимися в них микробами», — отметил соавтор исследования, микробиолог Никола Сегата.

Ранее стало известно, что микроволновые печи могут оказаться рассадником опасных бактерий. Испанские ученые взяли пробы из 30 микроволновок, используемых в домашних условиях. В результате ученые определили 101 штамм бактерий, большинство из которых относятся к группам Bacillus, Micrococcus и Staphylococcus. Исследователи напомнили о важности регулярной очистки микроволновых печей. Это поможет снизить вероятность бактериального заражения еды и обеспечить безопасность в использовании.