Никита Ефремов и Мила Ершова рассказали о съемках новой комедии. Репортаж

. Фильм «Дорогая, я больше не перезвоню» выйдет в 2025 году

Ефремов и Ершова рассказали о съемках комедии «Дорогая, я больше не перезвоню»

Обновлено 13 августа 2024, 11:25
Мила Ершова, Дмитрий Чеботарев, Никита Ефремов и Роберт Юсупов на съемках фильма «Дорогая, я больше не перезвоню»
Фото: ID Production / Ай Ди Продакшн

Мила Ершова, Дмитрий Чеботарев, Никита Ефремов и Роберт Юсупов на съемках фильма «Дорогая, я больше не перезвоню»

В Москве продолжаются съемки фантастической комедии «Дорогая, я больше не перезвоню». Это история о молодом человеке, который откладывал жизнь на потом, пока не стало поздно. Внезапно у него появился шанс остановиться и взглянуть на все со стороны — подумать над ошибками и принять важные решения. Что из этого выйдет, зрители узнают в 2025 году, когда картина выйдет в прокат.

Журналистка Милана Стояновска побывала на съемочной площадке «Дорогая, я больше не перезвоню» и пообщалась с режиссером и сценаристом фильма Александром Фоминым, а также с актерами Никитой Ефремовым, Дмитрием Чеботаревым, Милой Ершовой и Евгением Шварцем.

Рейс из реальности с пересадкой

На месте одного из павильонов «Мосфильма» открылось необычное учреждение — Банк кармы. Среди зеленых диванчиков и длинных коридоров снуют самые разные посетители — компания цирковых клоунов, дама в вязаном свитере с цветами, представители африканских племен, балерина, пилот и многие другие. Всяк сюда входящий может обрести надежду на благосклонность операционисток, занимающихся подсчетом баланса кармы. Именно от их стараний будет зависеть дальнейшая судьба каждого посетителя — попадет ли он в ад или в рай. Ставки высоки, но расположение банка это предполагает, ведь он находится между мирами живых и мертвых.

Банк кармы — не единственное место, которое режиссер Александр Фомин превращает в перевалочный пункт для душ, уходящих в мир иной. Точно так же он поступает и с локацией, где происходит значительная часть всего фильма, — с аэропортом. Аэропорт становится метафорическим воплощением места, куда попадают души умерших людей. Из зала ожидания всех направляют либо в ад, либо в рай, но некоторым персонажам с особенно непростыми судьбами и историями приходится дожидаться решения о пункте назначения дольше обычного. В ожидании вердикта они гуляют по залу ожидания, заглядывают в бар и магазинчики при аэропорте, знакомятся с потенциальными попутчиками и рефлексируют.

Сюда попадает главный герой фильма — московский рекламщик Даня, который всю жизнь работает без сна и отдыха, чтобы когда-нибудь потом исполнить все свои мечты и зажить по-настоящему. Зажить Даня пока так и не успел — впал в кому и оказался в том самом аэропорту, где снуют души, пока решаются их судьбы. В прихожей загробного мира герой получает еще один шанс подумать над приоритетами в жизни и переосмыслить свои идеалы. Делать он это будет в баре с символичным названием «Дорогая, я больше не перезвоню», где познакомится с другими застрявшими в аэропорту путниками.

Александр Фомин, режиссер

«В жизни каждого человека есть точки, где мы принимаем решения, а потом ситуация становится на рельсы и развивается в зависимости от нашего выбора. В нашем фильме показывается, что герой как раз приходит к такой точке, где должен сделать выбор, — в самом начале и в самом конце фильма. Изменится ли он или останется прежним, пройдя по этой траектории, — основной вопрос».

Никита Ефремов, актер

«Если представить себе, что в нас есть человеческая часть и «андроидная», то Даня живет сугубо в своей роботизированной части и потерял доступ к чувствам. Возможно, они настолько неприятные, что он просто не хочет их проживать. Мне кажется, у него есть некая мечта, что-то должно произойти — и только тогда его восприятие жизни изменится. Впрочем, он получает свой шанс переоценить собственную жизнь, просто особым образом».

Главный знаток мира, куда попадают души перед своим последним рейсом, — это бармен местного питейного заведения. Режиссер признался, что назвал вымышленный бар и весь фильм в честь своего любимого бара юности. После смещения смысловых акцентов получилось запоминающееся название — «Дорогая, я больше не перезвоню». В этом месте герои могут узнать о писаных и неписаных правилах мира, в котором оказались, а еще излить душу, оторваться как в последний раз и завести классные знакомства. В общем, бар — место чудодейственное, особенно когда за стойкой герой в исполнении Дмитрия Чеботарева.

Дмитрий Чеботарев, актер

«Все события происходят в воображаемом месте — аэропорте, который соединяет реальный мир с посмертным. Там люди находятся какое-то количество времени, пока не поймут, куда их отправят — в ад или рай. И в этом аэропорту есть бар, который как раз и называется «Дорогая, я больше не перезвоню». Руководит им бармен, его-то я и играю. Это человек, к которому можно прийти за советом, который может рассказать о правилах игры в этом месте. Поэтому к нему и обращается персонаж Никиты Ефремова с просьбой «расскажи мне то, чего я не знаю».

Мила Ершова, актриса

«Люди, которые задерживаются в этом аэропорту и сидят в баре, — это те, по кому еще не принято окончательное решение, куда отправятся их души после смерти. Вероятно, у них достаточно грехов, которые непросто однозначно оценить. Моя героиня, например, разбилась на мотоцикле. Это случайность, но поскольку она ехала на огромной скорости и без шлема, это могут счесть самоубийством, и тогда ее пункт назначения из аэропорта будет очевиден. Собираясь в баре, герои могут выдохнуть, понимая, что от них уже ничего не зависит».

Мила Ершова хорошо знакома с придуманной Александром Фоминым концепцией предбанника загробного мира, ведь ее героиня зависает в аэропорту вместе с персонажем Никиты Ефремова. Они не были знакомы в реальной жизни и видели друг друга всего раз, незадолго до того, как оказаться у небесных гейтов.

Мила Ершова, актриса

«Я играю молодую байкершу «в протесте». Внешне она кажется драйвовой и беззаботной, как будто у нее все хорошо и она только и делает, что получает наслаждение от жизни. На самом деле она очень ранимый человек со своей драмой, которая раскроется позже. В аэропорту она понимает, что ей осталось всего несколько дней, прежде чем ее душа превратится в ничто. Поэтому она и там берет от жизни все. Мне кажется, бесконечными тусовками героиня пытается заглушить боль, которая в ней живет».

Будущий фильм может похвастаться большим набором локаций, для которых придумали оригинальное художественное решение. Каждое пространство, куда попадают герои, оформлено в духе полотен известных художников. Например, уже упомянутый бар отсылает к Ван Гогу, а аэропорт — к Антонио Гауди. В фильме также обещают показать интерьеры, вдохновленные работами Рериха, Босха и Хоппера. Одной из таких локаций становится местный магазин. У него радушный жизнерадостный хозяин, образ которого воплотил актер Евгений Шварц.

Ответственные за мемы

На съемочной площадке своего нового проекта Фомин собрал немало актеров, с которыми уже когда-то работал над другими фильмами и сериалами. Некоторые кастинговые решения уже претендуют на то, чтобы стать авторским почерком режиссера. Например, в случае с приглашением к участию Шварца.

Евгений Шварц, актер

«Мой персонаж находится максимально на своем месте в этом воображаемом мире, он один из сотрудников аэропорта. Изначально я пробовался на другую роль. Мы с Сашей как-то работали вместе, и он позвал меня в свой новый фильм — сыграть яркого комического персонажа. Это как раз то, чего мне сейчас не хватает в моей актерской карьере. Драмы и исторические проекты прекрасны, но для психики тяжело, когда нет ролей, где можно просто оторваться и отпустить себя. И вот я пришел на пробы к Саше и говорю: «Слушай, у тебя в сценарии есть замечательный персонаж еврея. Давай мы через все твое творчество пронесем концепт: ты будешь везде писать еврея, а я буду его играть?» Я подумал, что это будет роль буквально на один съемочный день, а оказалось, что меня в кадре будет много. Если после этого появится какая-нибудь присказка, что Фомин без еврея-Шварца — не Фомин, я буду только рад».

Как признаются актеры, не последнюю роль в их решении принять участие в проекте сыграло то, какая в итоге сложилась команда. Ершову привлек актерский состав и возможность снова поработать с Чеботаревым: «Мы чуть ли не в каждом проекте вместе, а еще и в спектаклях, будто у нас в райдере прописано, что мы друг без друга не снимаемся», — а он подтвердил, что два важных фактора для его согласия — это история и коллектив.

Мила Ершова

«Партнеры на съемках — самое важное для меня. Потому что ты можешь использовать какие угодно технологии, супертехнично работать, но чувствовать себя самым несчастным человеком на планете просто из-за того, что тебе не нравится атмосфера. Здесь же просто идеальный кастинг, с Никитой и Димой мы практически в каждой сцене вместе, и мне с ними классно».

Дмитрий Чеботарев

«Мне показалось эта история очень изобретательной, в сценарии классный юмор и все интересно закручено. Плюс мы знакомы с режиссером, Саша писал сценарий «Караморы». Поэтому, когда я увидел, что он будет снимать фильм, а моими партнерами станут Никита Ефремов и Мила Ершова, я согласился».

Никита Ефремов

«Мы кайфуем вместе, у нас бесконечные шутки и мемчики на площадке. Из последних укоренившихся у нас мемов стал маленький ролик «Спасибо… дура». И вот мы теперь ходим по площадке и приговариваем «Спасибо… Мила», «Спасибо… Дима». Что касается работы с режиссером, Саша очень конкретный. Он автор сценария и наверняка знает, чего хочет. Был какой-то период подстройки, сейчас же у меня к нему возникло абсолютное доверие».

Сказка о потерянном времени

Фантастическая комедия в легком ироничном ключе говорит о таком сложном явлении, которое принято называть «синдром отложенной жизни». Главный герой Даня, будучи вполне успешным и обеспеченным, продолжал работать ради того, чтобы исполнять собственные желания в будущем, в настоящем же оставаясь уставшим и несчастным.

То же самое можно сказать и про некоторых других героев, а главное — про нас, взрослых людей, застрявших в мыслях и тревогах о будущем. Сожаления о прошлом и призрачные планы на будущее съедают настоящий момент, будто жизнь как таковая существует в любом другом времени, кроме здесь и сейчас. Режиссер Александр Фомин, который снимает по собственному сценарию, признается, что взял тему, актуальную для него и его окружения.

Александр Фомин

«Всех персонажей я так или иначе пропускаю через себя. «Молодой человек», «Бархоппинг», «Дорогая, я перезвоню» — все это немножко обо мне. Но я всегда стараюсь спрашивать мнение друзей, знакомых, и так нахожу точки соприкосновения. Например, я вижу, что многие в моем возрасте выгорели, многие сильно вкалывают ради призрачного будущего — сначала, чтобы все было к 30, потом — к 35, сейчас уже к 40–45. Есть у миллениалов эта тенденция откладывать настоящее ради будущего, потерпеть сейчас ради хорошего потом. Смешно, что это «хорошее потом» может и не наступить никогда с таким подходом. Для моего поколения это точно характерно, но и для моих родителей тоже.

Возможно, это еще и национальная черта. Впрочем, я не жил в других странах, может, в Бразилии, Швеции и Китае то же самое. Но для нас это определенно свойственно. Принято думать: «Сейчас мы поднапряжемся, а потом будет очень хорошо, просто очень». Так когда-то ждали коммунизм. Сейчас пятилетку за четыре года, зато потом дети будут жить при коммунизме. Хотя когда дети начинают жить слишком спокойно, старшему поколению это не очень-то нравится, но это уже другая история».

Поговорить о таких сложных темах, как жизнь и смерть, упущенные возможности, личные приоритеты и смысл человеческого существования в формате полнометражной комедии с тонким юмором и ярким сеттингом были рады и исполнители главных ролей.

Мила Ершова

«Мне понравилась тема, которую развил Саша. Очень редко у нас говорят о смерти, тема считается табуированной. Серьезный и грустный разговор можно провести в более легкой форме — через комедию, приключенческую историю, фэнтези. Это меня и зацепило, что сложная тема подается легким языком, с хорошим чувством юмора».

Никита Ефремов

«Наладить свои отношения со смертью — важная задача. Не факт, что в моей жизни будут отношения, деньги, работа, дом и любые социальные блага, а вот смерть будет — сто процентов. Она всех нас ждет. Жизнь и смерть, как и другие дуальности — черное и белое, добро и зло, бог и дьявол, — это то, во что играют люди и часто выбирают какую-то одну сторону, сужая этим восприятие мира. Сейчас я довольно много думаю о смерти, в том числе из-за этого проекта. Благодаря этому я начинаю видеть, что живу в гонке, пытаясь сделать все и сразу, но тем самым упуская и обесценивая жизнь вокруг».

А что откладывает «на потом» команда фильма «Дорогая, я больше не перезвоню»? Александр Фомин — кругосветное путешествие, Мила Ершова — изучение английского и сценическую стрельбу, которой хотела бы овладеть, Дмитрий Чеботарев — отдых, а Никита Ефремов — жизнь.

Премьера фильма «Дорогая, я больше не перезвоню» в кинотеатрах намечена на март 2025 года, затем комедия выйдет в онлайн-кинотеатре Okko.

Поделиться
Авторы
Теги