Питье из пластиковых бутылок повышает кровяное давление. Исследование

. Давление поднимается из-за частиц микропластика в напитке

Microplastics: отказ от напитков из пластиковой тары поможет понизить давление

Обновлено 05 августа 2024, 14:00
Отказ от напитков из пластиковой тары поможет понизить давление
Фото: Shebeko / Shutterstock / FOTODOM

Отказ от напитков из пластиковой тары поможет понизить давление

Питье из пластиковых бутылок может повышать кровяное давление, выяснили ученые медицинского факультета Дунайского частного университета (Австрия). Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Microplastics.

Специалисты выяснили, что микропластик, попадающий в кровоток через жидкости из пластиковых бутылок, может оказывать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему. По словам ученых, частицы микропластика были обнаружены не только в напитках, упакованных в пластиковые бутылки, но и в жидкостях, которые хранятся в стеклянных бутылках.

В новом исследовании участвовали восемь мужчин и женщин, которых попросили в течение эксперимента пить исключительно водопроводную воду, избегая употребления напитков из пластиковых и стеклянных бутылок. По завершении эксперимента участникам измерили артериальное давление. Оказалось, что оно заметно понизилось уже через две недели.

Микропластик — это микроскопические фрагменты, образующиеся в результате разложения пластика под воздействием ультрафиолетового излучения или механического воздействия, например ударов бутылки. Частицы микропластика ученые обнаруживают в биологических тканях человека, включая сердце, печень, почки и даже плаценту.

Помимо этого, микропластик находили в моллюсках, овощах, фруктах, соли. А в 2018 году исследователи выяснили, что мельчайшие частицы присутствуют в организме всех наблюдаемых черепах. Больше всего пластика нашли у животных, обитающих в Средиземном море.

В одноразовых бутылках микропластика особенно много — в среднем в два раза больше, чем в воде из-под крана. Ученые провели эксперимент: они открывали и закрывали бутылку пластиковой крышкой, а затем выяснили, что при таком механическом воздействии концентрация микропластика в воде увеличивалась.

Ранее стало известно, что около 80% обнаруженных в донных отложениях и водах Северной Двины, Белого и Баренцева морей частиц — это полиэтиленовые гранулы, преимущественно размером 200–300 микрометров. Главными источниками этого загрязнения служат городская пыль, синтетическая одежда, автомобильные шины и рыболовецкие сети.