За добавкой: как дополнение к Elden Ring очутилось в вакууме

. Впечатления и выводы опытного игрока о Shadow of the Erdtree

Как дополнение к Elden Ring очутилось в вакууме: минусы игры

Обновлено 10 июля 2024, 15:08
Скриншот из игры Elden Ring: Shadow of the Erdtree
Фото: store.steampowered.com

Скриншот из игры Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Ролевой боевик Elden Ring от студии From Software стал одной из самых высоко оцененных и обожаемых игр XXI века неспроста. Огромный открытый мир, зубодробительная сложность, потрясающий дизайн персонажей и локаций, а также запутанная история, написанная при участии автора «Игры престолов» Джорджа Мартина. Неудивительно, что в 2022 году именно Elden Ring досталась почетная награда «Игра года» на премии The Game Awards — аналоге «Оскара» от мира компьютерных развлечений.

Спустя два года после релиза основной игры From Software вернулась с дополнением под названием Shadow of the Erdtree и сразу же подняла фанатам планку ожиданий до небес. Разработчики заявили, что это их самое масштабное, амбициозное и качественное расширение из когда-либо созданных — и это при наличии отменных DLC к Bloodborne и трилогии Dark Souls.

Получилось ли у японских игроделов превзойти самих себя и создать новый стандарт качества для всей индустрии, разбирался обозреватель РБК Life Артем Дубровский.

О чем Shadow of the Erdtree

О новых приключениях. Игроку предстоит побывать в Землях Теней — мрачной альтернативной реальности, существующей в тени Древа Эрд из оригинальной игры. Там встретятся огромные замки, выжженные поля, запутанные катакомбы и, конечно же, ядовитые болота — куда без них.

О старых знакомых. Центральным персонажем дополнения стал полубог Микелла, которому сильно не хватало хронометража в Elden Ring. В своей попытке стать полноценным богом он обрел верных последователей и совершил опасное путешествие через все Земли Теней. Нам же предстоит пройти следом, чтобы выяснить истинные мотивы Микеллы и принять несколько судьбоносных решений.

О секретах умирающих земель. Как и во всех предыдущих проектах от From Software, история мира и его рядовых обитателей здесь играет более весомую роль, чем история главных героев — и в нее все так же интересно погружаться. В Shadow of the Erdtree расскажут о происхождении чудаковатых живых горшков, о рождении великих пальцев и о тайной войне, что велась в тенях основных локаций Elden Ring. И это лишь те сюжеты, что лежат на поверхности.

Что нужно знать перед запуском

  • Это не самостоятельное дополнение, а значит, для доступа к нему обязательно понадобится копия основной игры.
  • Джордж Мартин не принимал участия в создании Shadow of the Erdtree. Как рассказал глава студии From Software Хидэтака Миядзаки, сюжет дополнения основан на той мифологии, что Мартин разработал для оригинальной Elden Ring, нового контента специально для DLC писатель не предоставил.
  • Попасть в DLC очень непросто. Для этого нужно победить двух важных для сюжета боссов — Радана Бича Звезд и Мога Повелителя Крови, крайне сложных противников, с которыми можно самостоятельно справиться только ближе к концу прохождения основной игры.
  • Персонажа нужно готовить заранее. Для комфортного пребывания даже в самых начальных локациях Shadow of the Erdtree ваш герой должен быть прокачан хотя бы до 120–150-го уровня. А это примерно 40–50 часов неспешного прохождения или 10–20 часов прохождения по руководствам из интернета.
  • Есть смысл немного подождать. Релизы от From Software славятся проблемами с игровым балансом, и Shadow of the Erdtree не исключение. Разработчики уже начали выпускать патчи, исправляющие сложность отдельных боссов и силу определенных предметов. Поэтому через несколько месяцев более «отполированная» версия дополнения будет ощущаться совсем по-другому — возможно, с нее и стоит начать.

Особенности геймплея

Это все еще Elden Ring. Основная геймплейная формула в дополнении не изменилась — нас все еще встречает хардкорный ролевой экшен в открытом мире. В определенных локациях игрок может ездить на верном коне по имени Поток, а для битв с боссами призывать духов великих героев прошлого при помощи специального колокольчика.

Но с новой системой прокачки. Теперь игроки могут находить в открытом мире Осколки Древа Упадка — специальные предметы, которые улучшают все характеристики персонажа, но действуют только на территории DLC. Эта система поощряет геймеров, которые внимательно изучают локации, и фактически выполняет роль дополнительной настройки сложности. Хардкорные игроки могут совсем отказаться от новой механики, а вот казуальным игрокам лучше не пропускать ни одного Осколка в своем путешествии.

Чем дополнение радует

Обилием контента. Оригинальная Elden Ring уже была под завязку наполнена всяческими интересностями, но Shadow of the Erdtree расширяет ассортимент до пугающих значений: 30 новых комплектов брони, свыше 100 единиц уникального оружия, около 40 разнообразных заклинаний, 11 основных боссов (и еще около 70 дополнительных) и 11 крупных локаций со своими достопримечательностями и динамической сменой погодных условий. Наполнения здесь больше, чем в любом предыдущем DLC от From Software, и больше, чем в значительной части самостоятельных игр.

Разнообразием боевой системы. Вместе с дополнением в Elden Ring появилось восемь новых категорий оружия, а с ними и необычных способов создать уникального героя. Теперь он может метать копья и ножи, орудовать огромной двуручной катаной, использовать флаконы с ядами и даже применять рукопашные приемы из лучших боевиков девяностых. Экспериментировать с новыми инструментами всегда интересно, а некоторые из них и вовсе вскрывают ранее невиданные слои геймплея.

Вертикальными локациями. Новые зоны получились многоуровневыми, запутанными и куда более интересными архитектурно, чем локации основной игры. Нередки ситуации, когда ты стоишь на высоком утесе и видишь по огромной неизведанной области как над собой, так и под собой — останется лишь придумать, как добраться туда. Такой подход к дизайну уровней особенно поощряет дотошных игроков, которые любят «пылесосить» карту и выстраивать извилистые маршруты для достижения своей цели. Ведь чем сложнее путь, тем ценнее может оказаться награда в конце.

Дизайном всех основных боссов. Художники From Software в очередной раз постарались на славу и подготовили для игроков крайне запоминающихся и впечатляющих противников: здесь и гигантский танцующий лев прямиком с китайских традиционных фестивалей, и оскверненный подсолнух-переросток, и даже странный магический гибрид гиппопотама и дикобраза. Не обделили вниманием и противников-людей, среди которых особенно выделяется одноглазый Мессмер — антагонист с обложки дополнения.

Обилием секретов. За первое прохождение Shadow of the Erdtree вы вряд ли самостоятельно обнаружите хотя бы 40% доступного контента. Самые интересные элементы DLC — будь то оружие, боссы или комплекты брони — запрятаны за невидимыми стенами, незаметными тропами и неочевидными решениями. Чтобы изучить все, что заготовили для нас разработчики, придется или уходить на повторные прохождения, или прибегнуть к помощи других игроков.

Культовостью. Релиз Shadow of the Erdtree стал таким же громким событием, как и релиз оригинальной Elden Ring два года назад. И следить за ним иногда даже интереснее, чем непосредственно играть: сотни людей пишут подробные руководства, коллективно разгадывают загадки, строят безумные теории и оказывают друг другу помощь в прохождении самых сложных боссов. Как бы геймеры и профессиональная пресса ни оценивали DLC, у From Software совершенно точно получилось сотворить историю для своей огромной фан-базы.

Чем может расстроить

Переусложненностью. Игры от From Software всегда ассоциируются с высокой сложностью, но на самом деле не так уж и суровы. При должной подготовке и внимательности даже самый казуальный игрок сможет пройти Dark Souls, Bloodborne или Sekiro без особых проблем. А вот с Shadow of the Erdtree подобный трюк не пройдет. Местные боссы обладают аномально большим запасом здоровья, не оставляют времени на ответные удары и используют атаки, гарантированно убивающие всего с одного попадания. Из-за этого геймерам уже сейчас приходится полагаться не столько на свои навыки, сколько на ошибки в балансе и всевозможные лазейки, откровенно «ломающие» игру.

Постоянными повторами. Одной из главных претензий к оригинальной Elden Ring было обилие одинаковых противников, боссов и подземелий. К сожалению, From Software не провела работу над ошибками и снова повторила фокус «выдать старое за новое в надежде, что никто не заметит». При обилии оригинального контента дополнение напичкано все теми же собаками, каменными гигантами с луками, драконами и штампованными подземельями с каменными бесами.

Основным сюжетом. Если вы не погружены в хитросплетения семейных отношений местных богов или не посмотрели несколько длинных роликов с разбором лора Elden Ring на YouTube, то вряд ли Shadow of the Erdtree даст вам хоть что-то новое. Безвкусного пафоса и флера загадочности здесь предостаточно, а вот интересных решений и смысловой целостности практически нет. Развязка истории (а заодно и «неожиданный поворот» в лице финального босса) так и вовсе скорее раздражает, чем давит на нужные эмоциональные точки. А еще не оказывает ровно никакого влияния на события основной игры.

Тратить ли время?

Shadow of the Erdtree — это образцовое дополнение, способное продлить приключения в Междуземье еще на 30–40 часов реального времени. Безумно красивые виды, причудливые гигантские боссы, богатый ассортимент новой экипировки и целый вагон нераскрытых секретов. Не этого ли хочет каждый фанат Elden Ring, успевший пройти игру вдоль и поперек?

Тем не менее мои личные надежды на DLC оправдались лишь отчасти. Дело в том, что от основной игры веяло новизной и желанием удивить своих игроков, она ощущалась одним огромным полем для экспериментов. В Shadow of the Erdtree, напротив, места для эксперимента будто бы и не нашлось вовсе.

Это очень безопасная добавка, предлагающая все то же самое, но в других декорациях и с парой незначительных нововведений. Что ни в коем случае не делает ее плохим продуктом, хотя и лишает игроков «вау-эффекта». От такой именитой студии хочется получать творение, способное как минимум удивить.

Поделиться
Авторы
Теги