В средневековой Португалии с кошек снимали шкуры. Все из-за меха
. К таким выводам пришла автор нового исследованияВ средневековой Португалии с кошек снимали шкуру ради меха
Ева Пайрес из Университета NOVA в Лиссабоне изучила останки кошек, найденных в ходе раскопок продовольственных ям в Алмаде. Животные жили примерно в XII–XIII веках. На некоторых костях сохранились характерные порезы. Основываясь на этих данных, исследовательница предположила, что в средневековой Португалии с кошек могли снимать шкуру ради меха. Ее статья опубликована в Journal of Archaeological Science: Reports. Вкратце о результатах пишет All That's Interesting.
В двух продовольственных ямах на Rua do Registo Civil были найдены осколки более чем 200 костей, принадлежавших 13 кошкам. Шесть из них на момент смерти еще были котятами — им не исполнилось и четырех месяцев. Одной из кошек было пять-шесть месяцев, а остальным — больше года. В таком возрасте кошки уже были довольно крупными, а их шерсть могла находиться в хорошем состоянии, заметили в All That's Interesting. 12 кошек из 13 были домашними, еще одна кошка была либо дикой, либо довольно крупной особью.
Можно предположить, что к кошкам в средневековой Португалии относились хуже, чем к собакам: среди бытовых отходов в продовольственных ямах останки последних не нашли.
Практика сдирания шкур с кошек ради меха не была редкой в средневековой Европе. В Испании в ямах нашли более 900 кошачьих костей, на которых тоже были специфические следы порезов.
В 2017 году зооархеолог Луис Йоверас в беседе с Live Science заявил, что шкурки кошек использовали для изготовления одежды (в основном плащей). Кроме того, сохранились записи, в которых говорится как о целебных свойствах, так и о вреде от кошачьих шкур.
Ранее сообщалось о находке в Венгрии. Там обнаружили 1500-летнее захоронение рыси и собак. Эксперты были удивлены, так как полные скелеты рысей очень редко встречаются во время раскопок, ведь мясо этих животных в пищу не употреблялось. Специалисты предложили несколько интерпретаций загадочного погребения. По одной из версий, оно связано с возможным культом рыси, а по другой — с инцидентом на охоте.