Джессика Альба вернулась в кино с хитом Netflix «Не для слабонервных»

. Рассказываем, где звезда нулевых пропадала без главных ролей

Вышел новый боевик с Джессикой Альбой: почему актриса редко играет главные роли

Обновлено 27 июня 2024, 06:14
Джессика Альба на премьере боевика «Не для слабонервных» (Trigger Warning) в Netflix Tudum Theater в Лос-Анджелесе, 11 июня 2024 года

Джессика Альба на премьере боевика «Не для слабонервных» (Trigger Warning) в Netflix Tudum Theater в Лос-Анджелесе, 11 июня 2024 года

На Netflix вышел боевик «Не для слабонервных», в котором главную роль сыграла Джессика Альба. Фильм возглавил зрительский рейтинг стриминга в Великобритании, но собрал разгромные рецензии.

Кинокритик и автор телеграм-канала Age of Cinema Елена Зархина рассказывает, как складывалась карьера Альбы, как ей удалось построить миллиардный бизнес и что не так с ее новым проектом.

Девушка с обложки и звезда посредственного кино

Своей карьерой в кино Джессика Альба обязана Джеймсу Кэмерону. Режиссер, сценарист и продюсер выбрал начинающую актрису из 1200 кандидаток на роль в ставший хитом сериал «Темный ангел». Проект выходил на экраны с 2000 по 2002 год и был примечателен тем, что задолго до «Очень странных дел» и «Темного дитя» использовал для сюжета тему клонирования и модифицирования человека до уровня «сверх». Альба сыграла суперсолдата Макс Гевару, вырвавшуюся из секретной лаборатории на волю в постапокалиптический Сиэтл. Макс — генетически усовершенствованный человек, созданный для службы в армии. Но отстаивать идеи справедливости она предпочитала в мирной жизни.

Проект стал большим хитом и принес актрисе номинацию на «Золотой глобус» — редкое для ее карьеры признание на профессиональном поле. Редкое, потому что, вопреки активным съемкам, закрепить славу ей помогли фотосессии для мужских журналов и составленные ими рейтинги «самых-самых». В 2001-м она возглавила рейтинг Hot 100 по версии Maxim (в 2005-м опустилась на пятую строчку). Издание People признавало ее одной из 50 самых красивых людей планеты.

В 2002-м она закрыла пятерку самых сексуальных актрис по результатам опроса портала Hollywood.com. В том же году заняла шестую строчку топа журнала FHM и 12-ю в списке «102 самые сексуальные женщины планеты» по версии издания Stuff. В 2006-м заняла третье место в списке «101 самое сексуальное тело звезды» телеканала E! . Годом позже — четвертое место в сотне самых сексуальных кинозвезд по версии журнала Empire. Продолжались эти медиарейтинги, оценивающие женщин не за проделанную работу, а исключительно за внешность, и в 2010-е, но суть уже ясна. Канон нулевых — образ красотки в обтягивающих брюках и топе, открывающем плоский живот, следовал за ней по пятам.

Его пагубность вскрылась в 2006 году, когда Playboy, получивший от Альбы отказ на предложение сниматься для обложки, опубликовал взятые у компании Columbia Pictures снимки актрисы, не удосужившись спросить ее разрешения. Альба подала к главному мужскому глянцу иск, урегулировать который удалось только после того, как основатель журнала Хью Хефнер извинился перед актрисой. В тот же период она выразила обеспокоенность, что ее образ «сексуальной куколки» мешает развитию актерской карьеры. «Не думаю, что подобное происходит с Натали Портман», — сказала она.

Опасения были оправданы: народная любовь росла, но киноиндустрия относилась к актрисе с меньшим восторгом и покорение Голливуда давалось тяжело. Повторить успех «Темного ангела», запустившего ее карьеру и позволившего продемонстрировать актерское мастерство, ей так и не удалось. Усилиями своих агентов и продюсеров Альба становилась звездой глупых ромкомов и боевиков или посредственных триллеров. В ее портфолио соседствуют подростковая мелодрама «Лапочка», провальная супергероика «Фантастическая четверка», удачный фильм-комикс «Город грехов», мрачные триллеры «Наркоз» и «Глаз», а также драма «Убийца внутри меня» с фестиваля «Сандэнс».

При всем желании актрисы разнообразить фильмографию результат был сомнительным: многие фильмы с ее участием проваливались в прокате или попадали под шквал критики. Джессика Альба — едва ли не рекордсменка по номинациям на антипремию «Золотая малина»: у нее их четыре. Иной раз она получала «малиновые» номинации пачками. Например, в 2008-м ее номинировали сразу за «Наркоз», «Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера» и «Удачи, Чак!». В 2011-м и того больше: за «Мачете», «Убийца внутри меня», «День Святого Валентина» и «Знакомство с Факерами 2».

Актриса взяла творческий отпуск, во время которого вышла замуж за продюсера Кэша Уоррена, родила троих детей и запустила успешный бизнес с миллиардным оборотом.

Воротила бизнеса

В 2011 году Джессика Альба стала соосновательницей The Honest Company, специализирующейся на производстве нетоксичных продуктов для дома с фокусом на этичное потребление. Причин беспокоиться насчет продуктов, которыми мы пользуемся ежедневно, у Альбы было несколько. Во-первых, в детстве она страдала от астмы, ателектаза (спадение доли легкого) и пневмонии. Во-вторых, родив свою первую дочь в 2008 году, она всерьез обратила внимание, из чего сделана продукция, в том числе рассчитанная и для использования детьми.

Актрисе потребовалось три года, чтобы найти бизнес-партнеров, и в 2011-м вместе с Ли Брайаном, Шоном Кейни и Кристофером Гевиганом она запустила The Honest Company. Сначала в линейке выпускаемой продукции было 17 товаров. Параллельно Альба призывала конгресс США ужесточить законодательные требования, предъявляемые к детской одежде и игрушкам. В частности, ввести более жесткий контроль содержания в товарах для детей вредных веществ, например нефтехимии и синтетических ароматизаторов.


Все усилия звезды и ее бизнес-партнеров принесли результат: всего через два года после старта, в 2013-м, выручка компании составила $50 млн, в 2014-м — уже $70 млн, а по итогу года достигла $1 млрд. Этот успех стал неожиданностью и для коллег актрисы, и для бизнес-сферы. В 2015 году Альба оказалась на обложке американского Forbes, главного финансового издания мира. К 2019-му география продаж The Honest Company вышла далеко за пределы США: ее продукция представлена в Германии, Франции, Испании, Италии, Польше, Нидерландах и Австрии.

Параллельно участвуя с второстепенными ролями в телесериалах, попкорновых блокбастерах и низкорейтинговых мелодрамах, хрупкая с виду Альба доказала, что в бизнесе она стойкий боец, и застой в актерской карьере использовала для создания успешной бизнес-империи, активно занимающейся благотворительными проектами.

Возвращение к главным ролям

Летом 2024-го Джессика Альба все же вернулась к актерству. 21 июня на Netflix вышел драматический боевик «Не для слабонервных», который быстро занял первую строчку зрительского рейтинга платформы в Великобритании.

Главная героиня, военнослужащая Паркер (Альба), после загадочной смерти отца унаследовала его бар. Личная утрата и финансовое приобретение вынуждают героиню вернуться в город детства и столкнуться со всеми его призраками. Паркер блуждает знакомыми улицами, встречая старых приятелей, и попутно разбирается в смерти родителя, которую считает не случайной. Постепенно ей удается распутать крупную коррупционную схему и бандитский заговор.

Если сжатое описание картины показалось вам до зевоты шаблонным, вы не обманулись. «Не для слабонервных» — кино максимально предсказуемое и лишенное хоть какой-то сюжетной искры. На плечи Альбы возложен бронежилет (ее персонаж — лакомая мишень сразу для нескольких антагонистов) и необходимость изобразить душевную драму. Но экшен-сцены, которых здесь много, и сентиментальные эпизоды прощания с прошлым и близкими будто бы тоже вступают друг с другом в конфликт. Виной тому в первую очередь скудный сценарий, напоминающий пестрый коллаж — нахватавшись разных штампов из прочих боевиков, он даже не пытается их оригинально осмыслить.

Все повороты сюжета очевидны еще на старте, диалоги схематичны и часто служат запрещенному сценарному приему — проговорить все происходящее на экране, разжевав и без того бесхитростный сюжет.

В отдельных странах картина показала неплохие цифры зрительских просмотров, но профессиональная критика разнесла ее в пух и прах. Громкого камбэка актрисы не получилось, зато Netflix в очередной раз пополнил линейку своих originals проходным фильмом, выветривающимся из головы уже на финальных титрах.

И все же Джессика Альба не отступает: впереди у нее четыре проекта: приключенческий сериал Parenting Without Borders, комедия «Мастерицы», семейная драма Flash Before the Bang и криминальный боевик «Пилот». По заявленному списку очевидно, что актрису по-прежнему заносит в разные жанры. Возможно, сказывается природная тяга к риску, так уместная в бизнесе.

Поделиться
Авторы
Теги