Coca-Cola вновь регистрирует свои бренды в России. Зачем это нужно

. Компания покинула российский рынок в 2022 году

Эксперт Акиншина: Coca-Cola регистрирует бренды в РФ, чтобы не утратить права

Обновлено 14 июня 2024, 14:08
rafapress / Shutterstock / FOTODOM
Фото: rafapress / Shutterstock / FOTODOM

Американская компания Coca-Cola Company, которая в 2022 году покинула российский рынок, подала в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков, пишут «Ведомости». Речь идет о Coca-Cola, Sprite и Fanta. Товарные знаки относятся к безалкогольным и алкогольным напиткам, газированной воде и другой продукции (в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) это 32-й и 33-й классы).

Зачем это нужно

Гендиректор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина предположила, что компания пошла на этот шаг, чтобы не допустить утраты прав на свои ключевые бренды. Их правовая охрана может быть досрочно прекращена в 2025 году, отметила собеседница издания.

Согласно российскому законодательству, товарные знаки при их неиспользовании на территории страны в течение трех лет могут быть аннулированы.

Партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али считает это превентивной мерой. По его словам, регистрация брендов может свидетельствовать о намерении Coca-Cola Company в будущем вернуть их на российский рынок.

Уход компании

Coca-Cola Company сообщила о приостановке производства и продажи своих напитков в России в июне 2022 года. Компания владела брендами:

  • Coca-Cola,
  • Fanta,
  • Sprite,
  • BonAqua,
  • Burn,
  • Fuzetea,
  • Rich,
  • Schweppes,
  • Powerade.

После ухода компании из России дистрибьютор Coca-Cola HBC сменил название на Multon Partners, после чего занялся производством и продажей российских брендов — соков «Добрый», Rich и «Моя семья».

Кто еще так поступил

В начале июня Starbucks подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino. Классификация брендов — 21, 30, 35 и 43-й классы МКТУ: это кофе моментального приготовления, приготовление напитков и пищи для употребления на месте, администрирование программы лояльности.

«23 и 24 мая 2024 года заявителем «Старбакс Корпорейшн» было подано восемь заявок на регистрацию товарных знаков: «Старбакс кофе», starbucks coffee, sturbucks, frappuccino и другие», — говорилось в сообщении.

В этом случае эксперты также сошлись во мнении, что компания рассчитывает при появлении возможности вернуться на российский рынок.

Компания, которая открыла первую кофейню в России в 2007 году, свернула работу в России также в 2022 году. «Старбакс Корпорейшн» продала свои активы рэперу Тимуру Юнусову (Тимати), ресторатору Антону Пинскому и холдинговой компании «Синдика». Партнеры открыли новую сеть, получившую название Stars Coffee. Первая кофейня под этим брендом открылась на Новом Арбате 18 августа 2022 года.

Поделиться