Lada Iskra: почему о ней стоит знать, даже если вам неинтересны авто

. АвтоВАЗ впервые за долгое время показал совершенно новую модель

АвтоВАЗ представил совершенно новую модель Lada Iskra

Обновлено 05 июня 2024, 15:02
АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) показали новый российский автомобиль — седан Lada Iskra. Это знаковое событие не только для отечественного автопрома, но и для всей страны в целом: АвтоВАЗ давно не выпускал громких новинок, тем более «полностью технологически независимых». РБК Life рассказывает все самое интересное о модели, которую уже назвали «первой дверью в будущее» в новейшей истории.

Lada Iskra — совершенно новая модель АвтоВАЗа

Крупнейший российский автоконцерн не так уж часто выводит на рынок новые модели. Последней значимой новинкой можно назвать внедорожник Lada Niva Travel, который хоть и подвергся масштабной модернизации в 2020 году, но в то же время сохранил основные узлы и агрегаты знаменитой Chevrolet Niva, вставшей на конвейер более 20 лет назад.

Lada Iskra — совершенно другой случай. В ее основу легла более современная зарубежная платформа CMF-B, доставшаяся АвтоВАЗу в наследство от ушедших из России Renault и Nissan. При этом архитектуру подвергли серьезной технической адаптации с использованием около 400 новых деталей, локализацией электронной инфраструктуры, благодаря чему появилась собственная база с индексом XJO.

«В новейшей истории АвтоВАЗа мы открываем первую дверь в наше будущее и представляем свою новую модель — LADA Iskra. Этот автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды — в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым», — подчеркнул президент Волжского автозавода Максим Соколов.

Внешность Lada Iskra — наследие культового британского дизайнера

Внешность Lada Iskra представляет собой дальнейшей развитие фирменного «Икс-дизайна» марки, созданного знаменитым британским специалистом Стивом Маттином, проработавшим в России с 2011 по 2020 год. До того как присоединится в АвтоВАЗу, англичанин отвечал за разработку облика многих известных моделей Mercedes-Benz и Volvo, в том числе компактного Mercedes A-Class первого поколения, который принес ему звание лучшего дизайнера 1997 года. На Волжском автозаводе, помимо целого ряда необычных концепт-каров, Маттин создал дизайн серийных моделей — Lada Vesta, Lada XRay и обновленной Lada Granta.

Lada Iskra продолжает концепцию этих автомобилей, с которыми ее роднят узнаваемые X-образные элементы в светотехнике и характерные подштамповки на боковинах кузова. Для Iskra также был разработан совершенно новый фирменный темно-красный цвет, словно подчеркивающий яркое название модели.

Lada Iskra займет нишу между Granta и Vesta

Новая модель стала представителем класса B — самого популярного автомобильного сегмента в России. Концептуально Lada Iskra займет нишу между самой дешевой моделью АвтоВАЗа Lada Granta и более дорогой Lada Vesta. При этом Iskra будет доступна не только в виде стандартного седана, но и с пятидверным кузовом универсал, а также в модификации универсал Cross, которая, как ожидается, будет традиционно отличаться увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой нижней части кузова.

Вариантов силовых агрегатов тоже будет три. Модель предложат с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой, а также с более производительным 106-сильным мотором, способным действовать вместе с шестидиапазонной «механикой» или с бесступенчатым вариатором.

Lada Iskra станет одним из самых дешевых автомобилей в России

АвтоВАЗ пока официально не называет стоимость своей новой модели — цены и комплектации объявят ближе к старту продаж. При этом можно предположить, что прайс будет совсем невысоким в нынешних реалиях, учитывая тот факт, что Iskra расположится всего на одну ступень выше Granta — самой дешевой модели в России на данный момент.

Так, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов в разговоре с корреспондентом Autonews.ru высказал мнение, что стоимость Lada Iskra будет начинаться от 1,5 млн руб. «Если Lada Iskra будет иметь оптимальное соотношение цены и технического оснащения, то модель уверенно нарастит объемы продаж уже через год после официального выпуска на рынок», — отметил специалист.

Lada Iskra скоро будет повсюду

На данный момент конструкция новой модели проходит серию финальных испытаний и калибровок, а на АвтоВАЗе уже активно говорятся к ее серийному производству. Lada Iskra должна встать на конвейер в начале 2025 года, скорее всего, в феврале. Первые автомобили на дорогах традиционно будут вызывать огромный интерес у других автомобилистов. Впрочем, модель очень быстро примелькается, так как со временем Iskra на магистралях и во дворах будет появляться все больше и больше. Благодаря невысокой цене и «технологической» независимости Lada Iskra может стать по-настоящему народным автомобилем.

Поделиться