Как выглядит уникальная яхта Project 821 на водородном топливе. Фото
. Для хранения газа на борту построили криогенный резервуар с t° –253°СВ Голландии построили и спустили на воду уникальную яхту Project 821
![feadship.nl](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/87/347161903565879.webp)
Голландская верфь Feadship спустила на воду первую в мире суперъяхту, оснащенную водородными топливными элементами. Это самая большая моторная яхта, когда-либо спущенная на воду в Нидерландах. Размер нового судна — более 100 м. Об этом сообщили в компании.
Project 821 использует водород в качестве топлива для силовой установки. Топливный элемент окисляет водород кислородом, отчего получает электричество, которое можно использовать или хранить в литийионных аккумуляторных батареях. Единственным выбросом такого процесса становится водяной пар.
![Обложка видео](https://img.youtube.com/vi/QBDCqKDDyMY/0.jpg)
Первая в мире суперяхта Project 821 с водородными топливными элементами
Водородные топливные элементы существуют с тех пор, как они использовались в миссиях «Аполлона» на Луну во время космической гонки, но они никогда не имели особого применения в морском секторе — по крайней мере, в больших масштабах, пояснило издание New Atlas.
Инженерам пришлось решать ряд сложностей, самой большой проблемой стала разработка разумного способа хранения сжатого жидкого водорода под палубой при температуре –253 °C на борту роскошной яхты. Хотя газ является очень эффективным источником энергии, его плотность составляет одну десятую плотности дизельного топлива, и его необходимо хранить в специальных резервуарах под давлением при определенной минусовой температуре. На судне построен криогенный резервуар с двойными стенками для постоянного хранения на борту более 4 т водорода.
Поясняется, что водород не может обеспечить всю мощность, необходимую кораблю, а лишь снижает экологический ущерб окружающей среде от работы двигателей. Он способен обеспечить только очень короткие переходы со скоростью менее 10 узлов (18 км/ч), например, при входе в гавань и выходе из нее или при прохождении через экологически чувствительные районы.
Project 821 предназначена для семейного использования. Полноценная палуба владельцев на высоте 37 м над уровнем моря представляет собой огромную квартиру с двумя спальнями, двумя ванными комнатами и гардеробными, тренажерным залом, кладовой, двумя кабинетами (каждый с камином) и гостиной. Всего у яхты пять палуб выше линии воды и два уровня — ниже.
Ранее стало известно, что самая большая в мире трехмачтовая парусная круизная яхта Orient Express Silenseas будет спущена на воду и отправится в первое плавание в 2026 году. Ее строят в ретростиле, но с современным наполнением. Длина роскошного судна составит 722 фута (220 м), а высота — 300 футов (более 91 м). Оно будет курсировать по средиземноморским и карибским маршрутам. На борту яхты 54 огромных люкса, отправиться в путешествие одновременно смогут 120 пассажиров.