135 стран на суперлайнере. Как устроен первый в мире трехлетний круиз

. Кругосветное путешествие с комфортом стоит как аренда «трешки» в Москве
Обновлено 10 марта 2023, 15:27
lifeatseacruises.com
Фото: lifeatseacruises.com

Пандемия коронавируса, вот уже три года так или иначе влияющая на жизнь людей, показала эффективность модели с удаленной работой. Вероятно, именно изменения на рынке труда способствовали появлению морского круиза, ради которого необязательно брать продолжительный отпуск.

В начале марта турецкая компания Miray Cruises объявила о старте продаж путевок на трехлетнюю кругосветку под названием Life at Sea Cruises, во время которой на корабле можно будет постоянно жить и работать. РБК Life рассказывает о, пожалуй, самом необычном круизе, который обойдется не дороже аренды большой квартиры.

Жизнь и работа в море

Цены на проживание в каюте роскошного океанского лайнера MV Gemini, который отправится в продолжительное путешествие 1 ноября из Стамбула, начинаются от $30 тыс. в год (₽2,28 млн по нынешнему курсу). Таким образом, один месяц жизни на борту судна обойдется в $2,5 тыс. (190 тыс. руб.), что сопоставимо со стоимостью аренды трехкомнатной квартиры в центре Москвы.

Уникальность судна заключается в том, что, помимо бассейнов, ресторанов и развитой инфраструктуры развлечений, традиционной для круизных лайнеров, на борту корабля есть все, что нужно для удаленной работы. В распоряжении пассажиров — полноценный бизнес-центр с просторными конференц-залами и отдельными 14 офисами, технико-коммерческой «деловой» библиотекой, а также комнатами для отдыха и кофе-брейков. Доступ — повсеместно бесплатный. За связь с большой землей будет отвечать скоростной спутниковый интернет от компании Илона Маска Starlink, который будут раздавать через Wi-Fi практически на всех палубах корабля.

«Профессионалам необходимы связь и различные удобства для выполнения своей работы. Ни один другой круиз в мире не способен предоставить такую гибкую программу своим клиентам», — пояснил Микаэль Петтерсон, управляющий директор Life at Sea Cruises. На корабле действует система «все включено», предусматривающая в том числе бесплатное питание, медицинское обслуживание, различные мероприятия и активности, а также все портовые налоги и сборы.

Впрочем, пассажирам будет чем занять себя помимо работы. На восьми палубах расположатся «многочисленные рестораны» с кухнями разных стран мира, бассейн, терраса для принятия солнечных ванн, оздоровительный центр, тренажерные залы и салоны красоты. Кроме того, для путешественников предусмотрены всевозможные обучающие программы: к примеру, во время круиза можно брать уроки танцев или музыки. Для пассажиров, отправившихся в круиз в одиночку, организуют специальные вечера знакомств.

Никакого дресс-кода на борту не предусмотрено. Впрочем, есть и ряд ограничений. К примеру, курение разрешено только в специально отведенных для этого зонах, а алкоголь продают только лицам, достигшим 18-летнего возраста. Плюс ко всему, на корабле запрещены любые наркотики, а также нахождение с домашними животными. За порядок на судне отвечает собственная служба безопасности, а для нарушителей в трюме даже предусмотрена небольшая тюрьма.

Уникальный корабль

Океанский лайнер MV Gemini отличается многофункциональностью. Он был спущен на воду в 1992 году в Валенсии, став самым большим судном, когда-либо построенным в Испании. Корабль длиной почти 165 м, выполненный в стиле роскошных частных яхт, имеет восемь палуб и около 400 жилых отсеков, способных вместить более 1 тыс. пассажиров.

За 30 с лишним лет эксплуатации корабль, способный развивать скорость 19 узлов (35 км/ч), побывал во многих уголках земного шара, сменил несколько операторов и имен, а также принимал у себя на борту самых разных гостей. Причем далеко не только туристов.

Так, в 1992 году Crown Jewel (именно так тогда назывался лайнер) служил в качестве плавучего отеля для посетителей летних Олимпийских игр в Барселоне, а в 2017-м использовался как мобильная база для бригад спасателей, прибывших на острова Карибского бассейна для борьбы с последствиями разрушительных тропических ураганов «Ирма» и «Мария».

В феврале 2023 года MV Gemini стал временным убежищем для жителей Турции, оставшихся без крыши над головой в результате катастрофического землетрясения на юго-востоке страны, разрушившего более 230 тыс. зданий. На роскошном лайнере разместили в основном пожилых и больных людей, а также семьи с маленькими детьми. Они будут оставаться там до тех пор, пока власти не выделят им новое жилье.

Более 200 тыс. км и 375 портов за три года

Однако в конце 2023 года MV Gemini снова отправится в плавание, которое продлится три года. Корабль отчалит 1 ноября из Стамбула, но взойти на борт лайнера также можно будет 5 ноября в Барселоне и 16 ноября — в Майами. Участники круиза отметят католическое Рождество в Бразилии, а Новый год — в Аргентине. Затем лайнер проследует в сторону Антарктиды, где путешественники смогут полюбоваться на ледники и пингвинов, а после этого полностью обойдет Южную Америку и через Панамский канал попадет в Карибское море.

После круиза по островам MV Gemini снова окажется в Тихом океане и возьмет курс на Гавайи, откуда, в свою очередь, отправится в Восточную Азию и остановками в Японии, Южной Корее и Китае. Далее следует классический юго-восточный азиатский маршрут с посещением Бали, вьетнамского Дананга, малазийского Куала-Лумпура и Сингапура.

Затем лайнер пройдет мимо берегов Австралии и Новой Зеландии, а потом обогнет Индийский субконтинент с посещением Шри-Ланки, Мальдив и Сейшелов, прежде чем отправиться в сторону Африки. После этого путешествие продолжится в Средиземном море, а также в Северной Европе.

Организаторы тура называют MV Gemini не просто круизным лайнером, а своеобразной «машиной времени», благодаря которой пассажиры смогут посетить как античные, так и современные чудеса света — от египетских пирамид до Мачу-Пикчу в Перу и Тадж-Махала в Индии. Всего за три года плавания корабль преодолеет расстояние около 210 тыс. км, шесть раз пересечет экватор и посетит в общей сложности 135 стран и 375 портов и стоянок во всех частях света, в большинстве из которых будут сделаны остановки продолжительностью от одной до нескольких ночей.

Первые, но не единственные

Miray Cruises стала первой, но не единственной компанией, развивающей новое направление с путешествиями, позволяющими совмещать отдых с работой. Дальше остальных собирается пойти австралийский стартап Storylines, который уже начал строительство нового суперлайнера MV Narrative. Только клиенты будут уже не временными пассажирами, а полноценными жильцами: они займут настоящие квартиры площадью от 22 до 133 кв. метров. Огромный корабль длиной 230 м будет рассчитан на 547 апартаментов стоимостью от $1 до $8 млн. Впрочем, некоторые квартиры на судне можно будет не покупать, а арендовать на 24 года по цене от $647 тыс.

Суперлайнер, отправление которого намечено на 2025 год, начнет курсировать между «сотнями городов на всех континентах», делая остановки средней продолжительностью от одного до пяти дней. При этом в некоторых особо интересных местах корабль будет стоять около месяца, что позволит его жителям отправиться в самостоятельное продолжительное путешествие по суше.

Поделиться