Клуб замученных бывших: о ком поет Тейлор Свифт в новом альбоме
. Певица намекает в своих песнях на трех любовниковНазваны имена возлюбленных Тейлор Свифт, которым она посвятила новые песни
У американской певицы Тейлор Свифт вышла десятая студийная пластинка The Tortured Poets Department («Отдел замученных поэтов») с 31 песней, а значит, у ее фанатов появился 31 повод гадать, какой из бывших возлюбленных оказался источником вдохновения. В фокусе три имени: Мэтти Хили, Джо Элвин и Трэвис Кэлси. Рассказываем о намеках на эту троицу подробнее.
Большинство треков в новой антологии Свифт создавалась до того, как певица стала встречаться с футболистом «Канзас-Сити Чифс» Трэвисом Келси, так что на пластинке ключевой игрок не он. Фанаты с удивлением обнаружили, что наиболее эмоциональные треки Тейлор посвятила не британскому актеру Джо Элвину, роман с которым длился шесть лет, а Мэттью Хили, фронтмену группы The 1975.
Так, первый трек, Fortnight, повествует о романе, который длился 14 дней, а завершился расставанием, впечатлениями от которого лирическая героиня делится с аудиторией. Возможно, это намек на Хили, а может, и метафора любых краткосрочных отношений Свифт с партнерами. Ее предыдущие треки указывали, что расставания и с Элвином, и с Хили были болезненными (например, Invisible String 2020 года, в которой фанаты угадали Джо Джонаса). Но Fortnight намекает, что бывшие у певицы не в черном списке, отмечает Variety.
Вторая песня, Torture Poets Department, —о влюбленности в Мэттью Хили. Тейлор поет о нестабильных любовных отношениях между двумя современными поэтами и отсылает к неконтролируемой способности Хили включать «режим самоуничтожения». Намеки именно на музыканта возникают практически сразу, во вступлении, где речь идет о любви субъекта к пишущим машинкам: «Ты оставил свою пишущую машинку в моей квартире // Прямо из отдела замученных поэтов. // Иногда я погружаюсь в мысли, которые никогда не произнесу, // Например, «Кто вообще пользуется пишущими машинками?»
Свифт и Хили начали встречаться в 2014-м: тогда фанаты заметили их в мерче друг друга. Певица также сходила на несколько концертов The 1975, но слухи об их романе никак не подтверждались. А после разрыва с Элвином в 2023-м опять заговорили, что Свифт снова встречается с Хили (он был на нескольких ее концертах Eras Tour в апреле 2023 года). Но два месяца спустя US Weekly сообщил, что пара разошлась окончательно, а после оказалось, что Свифт встречается с футболистом.
Также в треке Tortured Poets Department поется: «Мы объявили, что Чарли Пут должен стать большим артистом», — намек на взаимное восхищение между Хили и Путом. Последний сделал кавер на песню The 1975 в 2010-м, а позже Хили неоднократно хвалил песни музыканта.
В треке My Boy Only Breaks His Favorite Toys Тейлор могла петь о расставании с Мэттью. «Был целый ряд причин, почему мы могли продолжать игру» — эта строчка намекает на слухи, что в середине 2010-х Свифт и Хили много флиртовали, хотя могли и не вступать в серьезные отношения. Эта тема продолжается и в Down Bad, певица намекает, что этот роман мог быть более эмоционально напряженным, чем это казалось публике.
Пятая песня, So Long, London, — уже рефлексия о разрыве с Джо Элвином. Она как бы продолжает тему трека London Boy 2019 года. Лишь по названию можно без труда догадаться, что Свифт сжигает мосты с Англией, то есть с бывшим британским парнем Джо. На длительность их отношений намекают строчки: «Я зла на то, что ты позволил мне отдать тебе всю мою молодость бесплатно». А на медленную гибель романа — строчки «Ты говоришь, что я покинула корабль, но я пошла на дно вместе с ним, // Мои пальцы намертво белеют, сжимаясь от тихого негодования».
Шестой трек, But, Daddy, I Love Him — снова про влюбленность в Хили. В ней Тейлор вспоминает о встрече с «диким мальчишкой», который несет «веселье и хаос», о борьбе с общественным неодобрением таких отношений. А во Fresh Out the Slammer Свифт заводит тему о расставании с Элвином и возвращении влюбленности в Мэттью. Свою предыдущую стабильность в романе с Джо она сравнивает с тюрьмой, из которой наконец сбежала.
Песня Florida!!!, записанная с Florence and The Machine, никому из любовников не посвящена. Она причудливо воспевает Флориду и тему побега от рутины. Зато Guilty as Sin? снова отсылает к Мэттью, о чем красноречиво намекает упоминание культовой музыкальной группы Blue Nile и ее песни Downtown Lights. Хили как-то говорил, что неравнодушен к этой группе, а хит The 1975 Love It If We Made It «основан на песне Downtown Lights группы Blue Nile.
Зато песня I Can Fix Him (No Really I Can) — уже прозрение по отношению к Мэттью. «Шутки, которые он кричал на весь бар, были отвратительны» — строчка с намеком, что Хили умеет навлекать на себя неприятности своим спорным чувством юмора. Например, на подкаст-шоу Адама Фриланда он отпустил расистскую шутку в адрес рэп-исполнительницы Ice Spice, и фанаты Свифт, памятуя об их с Мэттью прошлом, объявили, что они друг другу точно не подходят.
Еще несколько треков на своей новой пластинке звезда посвятила Хили, обозначая, что пережитые отношения, казавшиеся публике мимолетными, сильно задели ее. «Я несчастна, а никто даже не догадывается!» — поет она в треке LOML. Самую горькую песню в альбоме The Smallest Man Who Ever Lived она также могла посвятить расставанию с Хили: «Его целью было проржаветь мое сердце насквозь».
Зато The Alchemyоказывается уже о влюбленности в Трэвиса: там много спортивных отсылок, которые никак иначе не обосновать: «Ты стянул рубашку, друзья подняли тебя в воздух, // Липкое пиво на полу, радостные крики, потому что они говорили — шансов нет».
Вероятно, The Tortured Poets Department окажется самым ориентированным на фанатов альбомом в карьере Тейлор Свифт: зная страсть «свифтис» к участию в своей личной жизни, певица действительно искренне могла разоткровенничаться перед преданной аудиторией, которая следовала за ней из штата в штат и даже на другие континенты во время Eras Tour. Но пока поклонники рассматривают каждую строчку под лупой, те слушатели, которые ценят музыку и поэтический талант Свифт, обнаруживают, что она изо всех сил пытается впечатлить саму себя.
Возможно, в будущем, когда дива отдохнет от перезаписей прошлых пластинок и изнурительного концертного тура, она сможет вернуться к своей интеллектуальной лирике.