Бизнес носит Prada: как топ-модели сколачивают состояния, уйдя с подиума
. Какой бизнес приносит доход Кендалл Дженнер, Карли Клосс и Жизель БюндхенРаскрыты доходы супермоделей вне подиума и модных домов
Модели давно перестали быть просто девушками, демонстрирующими одежду. Чуть ли не у любой красавицы из глянца найдется собственная линейка одежды или косметики. Видели мы и духи от Кейт Мосс, и косметику от Миранды Керр, и белье от Хайди Клум. Но есть среди топ-моделей и те, кто не просто разрешает использовать свое имя для продвижения товара, а на полном серьезе решает заняться бизнесом и зарабатывать не только красотой, но и умом.
Инвестиции Карли Клосс
Бывший ангел Victoria's Secret заявила недавно о намерении возродить легендарный журнал Life. Культовое издание, знаменитое своими фотографиями, проиграло конкуренцию телевидению и перестало выходить еще в 2000-м, но сейчас Карли Клосс нашла деньги и мотивацию, чтобы устроить громкий перезапуск.
Клосс основала компанию Bedford Media, в которую входят медиаактивы модели, например не менее культовый, хоть и в гораздо более узких кругах i-D Magazine, посвященный моде, музыке и молодежной культуре.
«Мы рассматриваем Life как воодушевляющий и объединяющий голос в хаотичном медиаландшафте», — объяснила Клосс свое решение. — «Хотя Bedford — новая медиакомпания, нас вдохновляет наследие Life».
Справедливости ради нужно заметить, что немалую роль в бизнесе бывшего «ангела» сыграл ее муж. Карли уже больше пяти лет замужем за инвестором Джошуа Кушнером. И если его фамилия показалась вам смутно знакомой, то вы не ошиблись: Джошуа — родной брат Джареда Кушнера, зятя Дональда Трампа. И хотя Кушнер-младший менее публичная фигура, чем его брат, успевший поработать и в Белом доме, на жизнь он точно не жалуется: Forbes оценивает состояние Джошуа Кушнера в $3,6 млрд.
Одними журналами деловые интересы Клосс не ограничиваются. Став, по примеру супруга, инвестором, хоть пока и не таким крупным, она вкладывает деньги в самые разные проекты. Причем история с Life в ее инвест-портфеле выглядит скорее исключением: Клосс инвестировала в компанию по производству инновационных подгузников, которые сама покупала для своих детей, а также вложилась в стартап, который использует искусственный интеллект, чтобы генерировать одежду. Может, затаила обиду на великих кутюрье и хочет оставить их без работы? Как бы то ни было, в новой сфере деятельности Клосс, похоже, не менее успешна, чем в моделинге, — по крайней мере, вместо обложек Vogue она теперь украшает собой передовицу Forbes.
Напитки покрепче Кендалл Дженнер
Одна из самых высокооплачиваемых моделей современности не ограничивается гонорарами за показы и съемки. В 2020 году она представила собственную линейку текилы под скромным названием «818» — без какого-то намека на звездное имя владелицы бренда.
«Я хотела, чтобы напиток говорил сам за себя, хотела, чтобы мой продукт был настолько хорош, чтобы люди полюбили его без моего участия», — рассказала Дженнер в интервью Forbes.
Она выждала год, прежде чем объявила о том, что причастна к бренду — за это время текила «818» успела выиграть 16 наград на различных выставках. На вопрос, почему она решила заниматься именно текилой, Кендалл рассказывает историю о том, что ее родители предпочитают именно этот напиток — в рамках разумного, конечно. Но специалисты отмечают, что текила — чуть ли не самый быстро набирающий популярность в США вид алкоголя, ее продажи прибавляют по 17% в год. Так что, возможно, у девушки перед глазами не пример родителей-гурманов, а выводы аналитиков.
Конечно, сама модель далеко не пищевой технолог, чтобы участвовать в производстве своей продукции. Но с тех пор как раскрылась тайна происхождения «818», она не жалеет сил на рекламу и продвижение своего детища. Кендалл не просто вложила деньги в бизнес и снялась для промо, она активно участвует в раскрутке своего продукта. Например, заехала в кампус Университета Огайо, где собственноручно разлила 818 шотов, 818 «Маргарит» и столько же «Эспрессо мартини».
Надо сказать, что собственная марка алкоголя — нередкая история среди голливудских знаменитостей. Например, за $20 можно угоститься текилой «ультра-премиум» Casamigos от Джорджа Клуни, $30 придется отдать за бутылочку экологически чистого Pinot Noir от Кэмерон Диас, а вот водку с провокационным — кто бы сомневался — названием Doctor Dick от вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна не достать и за €40: все распродано. Так что Кендалл Дженнер не оригинальна.
Кстати, другой член семейства Кардашьян, Кайли, недавно представила свою линейку горячительных напитков. В отличие от старшей сестры она решила покорять рынок не классическим алкоголем, а газированной водкой. Вернее, под маркой Sprinter продается смесь водки, фруктового сока и газированной воды. Цена вопроса — $19,99 за набор из четырех бутылок общим объемом порядка 3 л.
Шлепанцы Жизель Бюндхен
Бразильская красотка, судя по всему, после завершения карьеры в 2015 году могла бы вообще не работать: не зря же Forbes 12 лет подряд называл ее самой высокооплачиваемой моделью мира. Но еще параллельно с работой в модной индустрии Бюндхен завела собственное дело. С одной стороны, оно тоже связано с модой, а с другой — далеко от главных подиумов мира, по которым регулярно дефилировала Бюндхен.
Бразильянка не стала основывать собственную компанию, а вместо этого вложилась в одного из местных производителей под названием Grendene. Произошло это еще в 2002 году, и с тех пор Grendene взобрался на пьедестал крупнейшего производителя обуви в Бразилии. Неплохо для страны с населением более 200 млн человек.
Завоевать рынок Grendene помогли шлепки Ipanema — несколько лет они назывались Ipanema Gisele Bundchen, то есть модель не только дала денег на производство, но и не побрезговала стать лицом пляжной обуви. За пару шлепанцев от топ-модели придется отдать от $20 до $30. Речь, казалось бы, идет всего лишь о шлепанцах, но за самый удачный год Бюндхен продала пляжной обуви почти на $200 млн.
У бизнеса Бюндхен мощная экологическая составляющая. Во-первых, ее шлепанцы производят из вторсырья, а во-вторых, часть выручки производители направляют на восстановление лесов Амазонии.
Телешоу Тайры Бэнкс
Если Карли Клосс решила реанимировать легенду, то ее коллега Тайра Бэнкс придумала кое-что свое. Девушка, которая участвовала в показах всех главных Недель моды, дефилируя в нарядах Chanel, Dior и прочих Dolce&Gabbana, в какой-то момент решила, что ей интереснее открывать новые таланты. Именно Бэнкс придумала знаменитое шоу America's Next Top Model — в России его показывали под названием «Топ-модель по-американски».
Тайра могла бы просто продать идею телевизионщикам, он она решила все делать сама. Основала собственный продакшен и заняла не только кресло ведущей, но и позицию исполнительного продюсера. В какой-то момент проект так затянул девушку, что она поставила на паузу собственную карьеру модели, чтобы сосредоточиться на телевидении.
America's Next Top Model продержалось в эфире американского ТВ 24 сезона, а сам формат скопировали во многих странах. В России, например, была «Топ-модель по-русски» с Ксенией Собчак в роли ведущей.
Продакшен-компания Тайры Бэнкс не ограничилась одним только реалити про моделей. Например, программа со скромным названием The Tyra Banks Show была дважды удостоена премии Emmy.
Кстати, изобретенный Тайрой формат помог найти работу и некоторым ее коллегам по подиуму. Так, не менее знаменитая Хайди Клум много лет вела и судила немецкую версию шоу.
Бизнес-империя Кэти Айрленд
Как и многие коллеги по модному цеху, Айрленд не отказалась от предложения не только демонстрировать одежду, но и продвигать ее. Простенькое, казалось бы, дело, оказалось очень прибыльным, когда в 1993 году удалось продать 100 млн пар носков из именной линейки модели. В то же время Кэти стала записывать и продавать видеокассеты с различными упражнениями, обещая тысячам англичанок тело топ-модели после тренировок в домашних условиях.
Имея на руках уже несколько успешных проектов, Айрленд создала собственную компанию, которая должна была заниматься продвижением и маркетингом товаров, к которым она приложила руку. Но главной бизнес-леди среди топ-моделей девушку сделал совет знаменитого финансиста Уоррена Баффета, с которым Айрленд поддерживала дружеские отношения. Баффет однажды посоветовал ей присмотреться к рынку товаров для дома — Кэти намек поняла и вложилась в производство баночек, ковриков и прочих милых сердцам домохозяек предметов декора. Всего через пару лет продукция компаний, связанных с Айрленд, продавалась в 14 странах мира. С тех пор она только расширяет поле деятельности, занимаясь буквально всем: сейчас в портфолио компании Айрленд успешные проекты в диапазоне от производства товаров для животных до контейнерных перевозок.