12 супермоделей, которые повлияли на представления о красоте во всем мире

. Твигги, Наоми Кэмпбелл, Ирина Шейк и другие
Обновлено 09 октября 2023, 06:59
<p>Английская модель Твигги позирует на Кинг-роуд в Лондоне, 13 июня 1966 год</p>
Фото: Stan Meagher / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images

Английская модель Твигги позирует на Кинг-роуд в Лондоне, 13 июня 1966 год

Легенде мира моды Твигги (Лесли Лоусон, в девичестве Хорнби) в сентябре исполнилось 74 года. Современные представления о красоте формировались в том числе и под ее влиянием. В 1950-е в моде были пленительные округлые формы — вспомнить хотя бы Мэрилин Монро. Но в 1960-х с появлением в fashion-индустрии Твигги стандарты стали меняться. С обложек модных журналов смотрела хрупкая угловатая девушка с короткой стрижкой пикси и громадными голубыми глазами с густо накрашенными ресницами.

РБК Life рассказывает, кто из моделей, как и Твигги, вошел в историю fashion-индустрии.

Лиза Фонсагривс

Ее называют самой первой супермоделью. Она родилась в Швеции в 1911 году, обучалась танцу и скульптуре до того, как в 1936 году влиятельный фотограф Хорст П. Хорст сделал несколько ее снимков.

Впоследствии Лиза Фонсагривс позировала для Ман Рэя и Ричарда Аведона, стала музой и супругой фотографа Ирвина Пенна. Как отметили в Vogue, Фонсагривс создала образ «невозмутимого гламура», который уместен и по сей день.

Довима

Настоящее имя — Дороти Вирджиния Маргарет Джуба. Она была самой высокооплачиваемой моделью в 1950-е. Когда большинство моделей считали хорошим гонораром $25 за час, Довима зарабатывала $60.

Фотограф Ричард Аведон называл ее «великолепной и неординарной красавицей своего времени» и сравнивал с Нефертити. Ее внешность символизировала надменность снежных королев 1950-х — эту эстетику тоже вытеснила Твигги вместе с Джин Шримптон в 1960-е.

Беверли Джонсон

Это первая чернокожая модель, которая появилась на обложке американского Vogue (1974) и французского Elle (1975). Всего у Беверли Джонсон более 500 обложек.

В 1970-е fashion-индустрия была сосредоточена на блондинках с голубыми глазами. Единообразие во внешнем виде было таким, что даже незначительные особенности (щербинка между зубами, как у Лорен Хаттон, или веснушки Патти Хансен) воспринимались как нечто шокирующее. Обложка Vogue — поворотный момент в карьере Беверли Джонсон и репрезентации чернокожих женщин в индустрии.

Пэт Кливленд

Снимки с ней не брали для обложек модных изданий в США. В 1971-м она переехала в Париж со словами «Вернусь, когда на обложке Vogue появится чернокожая модель». Обещание сдержала. А еще успела добиться успеха в Европе.

Пэт Кливленд 28 ноября 1973 года участвовала в легендарной «Битве за Версаль»: французские дизайнеры, среди которых были Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор и Юбер де Живанши соревновались со своими американскими коллегами.

Синди Кроуфорд

В 1980-е появился новый тип супермоделей. На подиумах дефилировали манекенщицы со спортивной фигурой. Воплощением нового идеала стала Синди Кроуфорд.

В 1986 году ее выбрали для обложки Vogue. Ведущее fashion-издание решило не маскировать родинку модели над верхней губой, которую многие профессионалы индустрии считали недостатком. В итоге эта съемка повлияла на стандарты красоты, а родинка стала визитной карточкой Кроуфорд.

Линда Евангелиста

В ее портфолио более 700 обложек. Только главред американского Vogue Анна Винтур поместила ее снимки на обложку своего журнала 11 раз. «Ни одна модель не была лучше (super) Линды», — говорила Винтур.

Евангелиста напоминала Софи Лорен и обладала инстинктивным пониманием фотографии и стиля. Была музой Карла Лагерфельда и фотографа Стивена Майзела.

Наоми Кэмпбелл

Она стала первой темнокожей моделью на обложке французского Vogue (1988). Ее походка по подиуму считается одной из лучших — в ней сочетается дерзость и изящество. Грация Кэмпбелл вдохновила Бейонсе на создание клипа на песню Crazy in Love, а Disney — на эскиз образа героини легендарного мультфильма «Покахонтас».

Модель даже свои неудачи обращала в триумф. Например, на показе Вивьен Вествуд в 1993-м она была в обуви на высокой платформе и упала на подиуме, но не перестала улыбаться.

Кейт Мосс

Фотограф Коринн Дэй искала «новое» лицо для съемок журнала The Face — им и стала Кейт Мосс, совсем еще подросток она не была похожа на гламурных красоток 1980-х.

Ее критиковали за худобу, за ее жизнью следили, а еще она была «музой для всех: от модельера Александра Маккуина до художника Чака Клоуза», пишут в Harper's Bazaar.

Клаудия Шиффер

Ее заметили благодаря сходству с легендарной французской актрисой Брижит Бардо. Но вскоре Клаудии Шиффер уже не были нужны сравнения с другими — она сама стала звездой.

Ее обожали редакторы модных изданий, модельеры и покупатели массмаркета. «Она смогла использовать универсальность своей красоты и работать с многими клиентами в то время, когда модели придерживались конкретной ниши», — пишут в Vogue. Шиффер была той, кто проложил путь для современных универсальных моделей.

Наталья Водянова

Наталья Водянова родилась в Нижнем Новгороде. В подростковом возрасте она продавала фрукты, чтобы поддержать мать и двух сестер, у одной из которых было диагностировано ДЦП.

Успеха в fashion-индустрии Водянова добилась быстро — к 17 годам подписала контракт с агентством Viva Models в Париже. Но сейчас ее имя связано не только модой — она активно занимается благотворительностью и открыла в 2004 году фонд «Обнаженные сердца», который помогает людям с особенностями развития.

Ирина Шейк

«Я помню: дома не было еды», — рассказывала Ирина Шейк в интервью для Elle о детстве в бедности.

Прежде чем стать одной из ведущих моделей, россиянка получила немало отказов. Ей говорили, что она должна похудеть, считали обольстительной для высокой моды. «Она для Sports Illustrated, слишком сексуальная. Она никогда не будет работать со Стивен Майзелом. Она не девушка для Burberry», — слышала в свой адрес Ирина Шейк. Стереотипы и ярлыки она отбросила — снималась у Майзела и сотрудничала с Burberry. Напротив Sports Illustrated тоже есть галочка — Шейк стала первой российской моделью на обложке этого издания.

Поделиться
Авторы
Теги