Посмотрите на киноляпы в советском фильме «Д'Артаньян и три мушкетера»

. Музыкальная картина про храбрых французов полна забавных несостыковок

Найдены киноляпы в советском телефильме «Д'Артаньян и три мушкетера»

Обновлено 18 апреля 2024, 07:08
<p>Кадр из советского телесериала &laquo;Д&#39;Артаньян и три мушкетера&raquo;</p>
Фото: Гостелерадио СССР

Кадр из советского телесериала «Д'Артаньян и три мушкетера»

Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в противостояние с могущественным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, блестяще сражаются на шпагах, скачут на лошадях, наслаждаются жизнью и дружбой в знаменитом телемюзикле «Д'Артаньян и три мушкетера». Его снял режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич по сценарию Марка Розовского, основанному на самом известном романе писателя Александра Дюма-отца «Три мушкетера». Музыку к фильму написал Максим Дунаевский.

По сюжету харизматичный гасконец в исполнении Михаила Боярского покоряет Париж XVII века. Приключенческий мюзикл блещет звездным составом, трех мушкетеров сыграли Вениамин Смехов (Атос), Игорь Старыгин (Арамис) и Валентин Смирнитский (Портос). Обворожительную Констанцию исполнила Ирина Алферова. Король и Королева на экране предстали в воплощении Олега Табакова и Алисы Фрейндлих. Миледи — Маргарита Терехова, кардинал Ришелье — Александр Трофимов и Де Тревиль — Лев Дуров.

Cоветский трехсерийный музыкальный фильм был снят в 1978 году, но из-за разногласий между Юнгвальд-Хилькевичем, Марком Розовским и автором песен, звучавших в фильме, Юрием Ряшенцевым картина год пролежала на полке. Премьера на Центральном телевидении состоялась 25 декабря 1979 года, и фильм «Д'Артаньян и три мушкетера» покорил сердца зрителей искрометным юмором, блестящими песнями и неотразимыми исполнителями ролей.

РБК Life пересмотрел мюзикл и убедился, что даже некоторые забавные киноляпы, неизбежные при съемках столь сложных костюмированных картин, не могут испортить впечатление от просмотра. Вот, что мы увидели.

Шляпа Арамиса

Смотрим первую серию, 54-я минута от начала. Гасконец уже объединился с тремя мушкетерами, вместе они устроили драку с гвардейцами кардинала, и Арамис поет своим чудесным bel canto песню про «призвать к ответу наглеца», взмахивая ажурным платочком. Он без шляпы в этот момент.

Через мгновенье он раскидывает руки и обнимает за плечи Портоса и Атоса, оказываясь в центре между ними уже в головном уборе мушкетера.

Прическа Д'Артаньяна

Король ласково журит четверых храбрецов, посмеиваясь над тем, что его мушкетеры оказались более бравыми и удачливыми в противостоянии с людьми Ришелье. «Лучшая цена за преданность — пистоли», – говорит персонаж Олега Табакова, перед которым навытяжку стоит молодой герой. Внимание на прическу Д'Артаньяна — волосы у него уложены прямо.

Через секунду гасконец встает в строй к друзьям, король поворачивается к ним лицом, а прическа гасконца заметно изменилась. Волосы стали длиннее, появились локоны. Такие метаморфозы с париком Боярского в этой и других сценах происходят неоднократно.

Сапог Д'Артаньяна

Еще один известный эпизод — когда люди кардинала проникают в дом, где живет гасконец. Он снимал квартиру в доме галантерейщика Бонасье и его жены Констанции, в которую вскоре и влюбился. Констанция связана, у нее выкрали письмо королевы, один из людей Ришелье пробирается на второй этаж, где его и встречает с бритвой и пеной для бритья Д'Артаньян. В этот момент видно, что герой в одном сапоге, надетом на левую ногу.

Бросившись в драку с неприятелями, гасконец сбегает на первый этаж по лестнице. Он по-прежнему в одном рыжем сапоге, но только обутой оказалось уже правая нога мужчины.

Игра в шахматы кардинала Ришелье и Д'Артаньяна

Первая серия под названием «Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян» на середине. Главный герой оказывается за шахматной партией с Ришелье. Зрителям показывают стол, на котором находится только игровая доска, через некоторое время в кадре появляется и приставной столик с фруктами.

Можно предположить, что фрукты принесла прислуга, поскольку кардинал звонил в колокольчик мгновением раньше. Но любопытно другое. Смотрим на вазу и расположение белой салфетки в ней. Предмет сервировки явно меняет положение. Сравните два кадра в этой сцене.

Конь Д'Артаньяна

В третьей серии, получившей название «Приключения продолжаются» есть эпизод, когда Д'Артаньян вскакивает на коня и бросается в погоню за Миледи в стремлении отомстить за убийство Констанции. Конь под героем рыжеватой масти, это хорошо видно с нескольких ракурсов. А потом, внезапно животное изменило окрас, став темно-коричневым.

Нож Миледи

40-я минута от начала третьей серии. Миледи привлекает на свою сторону лейтенанта английского флота, который прибыл в форт Ла-Пуэнт, чтобы выполнить приказ герцога Бэкингема и убить даму. «Я предупрежден о вашем коварстве», заявляет он, но женщина сумела убедить его отомстить за ее якобы «поруганную честь».

В этом эпизоде несколько раз в кадре мелькает доска для метания кинжалов, висящая на стене домика у моря. В этой доске то появляется, то исчезает кинжал несколько раз, хотя скучающая в ожидании отъезда Миледи так и не успела кинуть нож в стену, до появления британца.

Ранее РБК Life нашел киноляпы в другой советской киноленте — «Неуловимые мстители», где четыре героя сражаются с противниками и противостоят коварству и хитрости неприятелей. Посмотреть эти любопытные несостыковки на съемочной площадке можно здесь.

Поделиться