Найдены киноляпы в фильме «Неуловимые мстители». Их трудно заметить
. Внимание на одежду героев и сцену с Савелием КрамаровымВ фильме «Неуловимые мстители» найдено несколько киноляпов с одеждой героев
Свой фильм «Неуловимые мстители», ставший первой часть трилогии про приключения отважной четверки подростков, режиссер Эдмонд Кеосаян снял по повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Правда, от литературного источника сценаристы заметно отступили: героев стало четверо, а не трое, к ним присоединился гимназист Валерка Мещеряков. А вместо китайца Ю-ю в фильме появился Яшка-цыган.
«Неуловимых мстителей» называют «советским вестерном». По сюжету картины в годы Гражданской войны на Украине появляется банда, которая, прикрываясь нуждами молодой советской республики, грабит жителей бедного села. Неуловимые мстители — четверка отважных юных партизан Валерка, Данька, Ксанка и Яшка-цыган — вступают в неравную борьбу с врагами Советской власти.
Кеосаян хотел найти актеров на главные роли среди студентов театрального вуза, но они не выглядели как подростки. А по сценарию героям не больше 15 лет. Режиссер остановился на кандидатуре Виктора Косых на роль Даньки Щуся и Михаила Метелкина на роль Валерки Мещерякова. Оба они уже снимались в картине «Звонят, откройте дверь» 1965 года Александра Митты, а Косых успел сыграть Костю Иночкина в любимой многими комедии про пионерский лагерь «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964) Элема Климова. Ксанку сыграла Валентина Курдюкова, а Яшку — Василий Васильев, юный цыган, который прекрасно пел и танцевал.
Лента «Неуловимые мстители» стала лидером проката в 1967 году. Ее посмотрели 54 млн человек. Пересмотрела «советский вестерн» и редакция РБК Life — и нашла несколько любопытных моментов, которые можно назвать ляпами, а можно списать на небольшие погрешности сложного постановочного процесса.
Сцена с куплетами Бубы Касторского
На 14-й минуте от начала фильма внимательный зритель может найти сразу два чередующихся ляпа. В этом эпизоде Буба Касторский выступает на уличной сцене с куплетами и занавес за его спиной в течении песни то плотно задернут, то приоткрыт.
Рубаха Даньки
В этой же сцене в толпе ходит Данька и внимательно прислушивается к местным кумушкам. На герое светлая свободная рубаха, вот только ворот у нее живет своей жизнью в разных кадрах, хотя на экране проходят буквально секунды. Рубаха то наглухо застегнута, то распахнута на груди.
Колодец, веревка, ведро
Второй час от начала картины. В дозоре сидят несколько человек, в том числе герой Савелия Крамарова, который рассказывает про мертвых с косами вдоль дороги. В этот момент видно колодец-журавль с длинной веревкой и без ведра. Затем с помощью этой веревки сбегает из плена Данька, а в следующую секунду на экране — тот же колодец, но уже с короткой веревкой и ведром.
Казачок в карете
50-я минута. У раненого казачка в остановленной карете Данька вытаскивает записку к Гнату Бурнашу, поворачивая тело юноши на бок. Прочитав записку с одним предложением, он передает бумагу Валерке. Камера показывает общий план, на котором видно, что тело казачка уже изменило положение, хотя его никто не трогал.
Шапка казачка
И тот же эпизод с погоней за каретой: на голове у казачка отчетливо видна черная папаха из овчины или каракуля с белой вставкой. Когда «неуловимые» открывают остановленную карету, с головы убитого сваливается уже куда более мохнатая шапка и падает за землю. Далее она снова превращается в головной убор из стриженой овчины.
Финальная сцена с Буденным
Финальная сцена. Командарм Семен Буденный благодарит бравую четверку за подвиги. Подростки входят в кабинет и жмут руку знаменитому военачальнику в довольно свободном виде — шинели у всех нараспашку. Речь Буденного не прерывается, но буквально через фразу — воротники у Даньки, Ксанки, Валерки и Яшки оказываются аккуратно застегнутыми на все пуговицы.
Ранее в другом советском фильме — ставшем культовым «Белом солнце пустыни» режиссера Владимира Мотыля — мы тоже нашли несколько киноляпов. Их можно посмотреть здесь.