Поиграй в любовь: пять романтических историй из видеоигр

. Терапевтическая, разрушительная, крепкая, разнообразная и отеческая

Вышел обзор видеоигр с самыми яркими и проникновенными историями любви

Обновлено 26 марта 2024, 16:37

Видеоигры уже давно перестали ассоциироваться с одноразовыми интерактивными развлечениями. Сейчас это новое самостоятельное медиа, позволяющее говорить о сложных вещах понятным для всех языком. Конечно же, разработчики игр, как любые творцы, не обходят стороной и тему любви, которую в том или ином виде затрагивают почти в каждом современном проекте. Неразделенная и взаимная, разрушительная и созидательная, пламенная и сдержанная, как и в реальной жизни, любовь в играх имеет сотни оттенков.

Обозреватель Артем Дубровский специально для РБК Life вспоминает пять очень разных, но одинаково проникновенных лавстори из видеоигр.

Самая крепкая — To the Moon

Сотрудники корпорации «Зигмунд» из игры To the Moon занимаются исполнением последних желаний людей, находящихся при смерти. Для этого ученые надевают на умирающего специальный шлем, который позволяет путешествовать по его воспоминаниям и при необходимости, переписывать их. Желание очередного клиента компании, грустного старика Джонни, —полететь на Луну.

В процессе прохождения игроки вместе с главными героями под лупой изучают жизнь Джонни от самых ранних лет до глубокой старости. А заодно проникаются историей его любви к жене Ривер, страдающей от синдрома Аспергера и умирающей от таинственной неизлечимой болезни. Протагонистам приходится пройти через десяток душещипательных эпизодов, переписать всю историю знакомства Джонни и Ривер, а также выяснить, почему же старик так отчаянно мечтает попасть на Луну.

To the Moon не зря называют одной из самых слезливых игр современности. Она глубокая, трогательная и очень умело давит на больные места всем, кто хоть раз любил по-настоящему. А еще показывает, что некоторые люди подарены друг другу судьбой и они будут вместе, даже если их сумеет разлучить жестокий рок. И если воссоединение произойдет в кабине ракеты, летящей прямиком на Луну.

Самая разрушительная — Shadow of the Colossus

Герой этой истории, юноша Вандер, мечтает воскресить свою погибшую возлюбленную. Он заключает договор с таинственной темной сущностью и обещает ей уничтожить 16 исполинских колоссов в обмен на жизнь девушки. Герой вооружается волшебным мечом, седлает коня и мчится исполнять обещание. Но очень скоро эта сказочная история любви начинает обрастать мрачными деталями.

Колоссы — гигантские живые существа — мирно спят и не планируют сражаться с Вандером, пока он сам не обнажит меч. Герой карабкается по ним, выискивает слабые места, разит своим клинком и успокаивается только тогда, когда гиганты тоскливо испускают дух. Потом Вандер уничтожает следующего колосса, потом еще одного, а потом начинает замечать, что и без того пустынная долина стала совершенно безжизненной. На голове протагониста вырастают крохотные рога, а игрок понимает, что главный злодей в этой истории — он сам. И что он только что совершил геноцид целого разумного вида в попытке спасти одну единственную жизнь.

Shadow of the Colossus показывает, насколько разрушительной и жертвенной может быть сила любви. В погоне за своим счастьем Вандер окончательно теряет человеческий облик и (спойлер) в конце концов получает по заслугам.

Самая терапевтическая — It Takes Two

Коди и Мэй — семейная пара, планирующая подать на развод. За годы совместной жизни они отдалились друг от друга. Их дочь, маленькая Роуз, узнала о решении родителей и волшебным образом сумела превратить их в кукол, которым теперь придется пережить эпическое приключение в собственном доме под руководством ожившей книги о психологии отношений.

It Takes Two — уникальная игра, обладающая и разнообразным геймплеем, и по-настоящему голливудской постановкой. В процессе прохождения Коди и Мэй взглянут на свои отношения под новым углом, впервые за долгие годы обсудят накопившиеся проблемы и наконец-то вспомнят, за что когда-то полюбили друг друга. Конечно же, в конце превратившись обратно в людей и решив, что дальше делать со своим браком.

Под оберткой красочной трехмерной сказки It Takes Two прячет размышления о пользе психотерапии и важности диалога внутри семьи. И пускай финал игры многим покажется слащавым, он доносит до игрока простую, но важную мысль: прежде, чем что-то выбросить, всегда можно попробовать починить.

Самая разнообразная — Mass Effect

В культовой космоопере Mass Effect дела с любовью обстоят совсем по-другому. Капитан Шепард под управлением игрока может сам выбирать, с кем ему заводить отношения и решать, нужны ли они вообще. Для этого разработчики из Bioware подготовили 15 по-своему симпатичных компаньонов (как людей, так и инопланетян), каждый из которых предложит протагонисту что-то свое.

Для ценителей надежных отношений, основанных на доверии и дружбе, в игре есть Гаррус. Для любителей чего-то нежного и невинного — Тали и Лиара. Для фанатов эмоциональных горок и глубоких неоднозначных персонажей — Джек или Эшли. Каждый роман раскроет половинку Шепарда с неожиданной стороны и добавит новых граней в основную историю про спасение Галактики. Получается эдакий симулятор свиданий на фоне эпического приключения на просторах открытого космоса.

Возможно, романтика в Mass Effect показана не так ярко и необычно, как в других проектах, зато она дает игроку понять, что любовь может принимать разные формы и что каждый человек будет искать в отношениях что-то подходящее.

Самая отеческая — The Walking Dead

Игровая адаптация комиксов Роберта Киркмана (а точнее, игровой спин-офф) показывает, что любовь может появиться даже на окровавленных руинах привычного нам мира. И что это не обязательно должна быть любовь в привычном нам романтическом понимании.

Главный герой игры Ли Эверетт — бывший университетский профессор, а ныне осужденный преступник. Оказавшись в эпицентре зомби-апокалипсиса, он берет под свою опеку незнакомую девочку Клементину и начинает заботиться о ней, словно родной отец. Он учит ее бороться за выживание и различать добро в людях — так девочка получает полноценную, хоть и вынужденную замену погибшим родителям. А Ли — возможность искупить грехи и вырастить сильного и честного человека.

Спустя год после релиза The Walking Dead похожая идея легла в основу сюжета игры The Last of Us, успешную экранизацию которой мы не так давно видели на HBO. Но именно история Ли и Клементины впервые показала геймерам, что отеческая любовь может быть куда сильнее любых зомби и вирусов.

Поделиться
Авторы
Теги