В 2023-м в России купили 30 млн наушников и много на них потратили
. Драйвер спроса — TWS-наушникиМТС: в 2023 году в России продано 30,6 млн наушников на ₽62 млрд
В 2023 году в России продали 30,6 млн наушников на сумму ₽62 млрд. Это больше, чем в предыдущем году, на 43% в штуках и на 23% в денежном выражении. Об этом свидетельствуют данные, собранные главным аналитическим центром МТС (есть в распоряжении РБК Life).
Самый большой спрос приходится на TWS-девайсы (наушники, которые не связаны проводом ни со смартфоном, ни между собой). Их доля в продажах: 58% в штуках и 72% в деньгах.
«Всего с января по декабрь 2023 года было продано почти 18 млн «вкладышей» на сумму ₽44,7 млрд. По сравнению с 2022 годом продажи увеличились на 56% в штуках и на 17% в деньгах», — добавили в МТС.
Аналитики компании считают, что популярность таких устройств связана с привлекательным для покупателей форм-фактором и ценовой доступностью. За последний год их средняя цена уменьшилась на 25%, до ₽2,5 тыс. Стоимость стандартных наушников поднялась на 10% до ₽1,4 тыс.
Самые популярные в сегменте TWS — unbranded-наушники, которые в основном представлены новыми производителями из Китая.
«За последний год их доля выросла на 17 п.п., до 46%. Далее следует бренд Xiaomi, доля которого сократилась с 9% в 2022 году до 7% в 2023 году. Тройку лидеров замыкает Apple c долей 5% (8% в 2022 году)», — уточнили в МТС.
В августе в МТС предоставили промежуточную за 2023 год аналитику рынка наушников. На тот момент отмечался рост продаж в полтора раза. С января по июль 2023 года в стране продали 15 млн наушников на сумму ₽29 млрд. Это на 50% в штуках и 12% в деньгах больше, чем за аналогичный период в 2022 году.
На днях американская компания Bose объявила о выпуске наушников открытого типа — Ultra Open Earbuds. Из-за особого крепления в них можно одновременно слушать аудиоконтент и слышать происходящее вокруг. Девайсы, будто клипсы, фиксируются на ушной раковине и не перекрывают слуховые каналы. Цена — $300 (около ₽26,5 тыс.).