YouTube запустил новую волну замедлений. В чем причина

. Так сервис ведет войну с блокировщиками рекламы

9To5Google: YouTube запустил вторую волну замедлений из-за блокировщиков рекламы

Обновлено 17 января 2024, 09:02
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Пользователей популярного видеохостинга YouTube, которые применяют блокировщика рекламы, захлестнула новая волна замедлений. Единственным решением которых является отключение блокировщика или переход на премиум-версию, сообщил портал 9To5Google.

Как пишет издание, они убедились, что YouTube теперь работает крайне медленно, когда включен блокировщик рекламы. Предварительный просмотр загружается очень долго, а переход в режим кинотеатра или полноэкранный режим невозможен без обновления веб-сайта.

«Разработчики YouTube добавили в код сервиса скрипт, который искусственно замедляет работу, словно у пользователя очень медленный интернет», — говорится в отчете 9To5Google.

Есть два официальных варианта решения проблемы: отключить блокировщик рекламы или перейти на YouTube Premium. Реклама перед видео — существенный источник дохода для сервиса, и единственный способ избежать ее (без использования стороннего приложения) — платить YouTube напрямую.

«Это заставляет зрителей выбирать между ежемесячной платой или просмотром (иногда до 10 минут) видеорекламы, которую нельзя пропустить».

Это уже вторая волна активной борьбы сервиса с блокировками. Впервые о глобальных планах в этом направлении компания заявила осенью прошлого года, а первые эксперименты по отключению видео для тех, кто пытается бесплатно обойти рекламу, хостинг начал проводить в июне 2023 года.

YouTube — видеосервис, принадлежащий компании Google. Хостинг позволяет пользователям загружать, хранить, показывать и просматривать видео. В США Premium-подписка первый месяц предоставляется бесплатно, затем стоит $14, в России раньше она предоставлялась за 199 руб. в месяц. Опция позволяет заблокировать показ рекламы и воспроизводить видео в фоновом режиме. После начала специальной военной операции в России функции платных подписок YouTube были ограничены. Чуть позже видеохостинг также полностью приостановил все возможности монетизации для российских пользователей.

Осенью 2022 года YouTube запустил тестирование другой опции. Пользователи заметили, что сервис увеличил количество рекламных роликов, транслируемых перед загрузкой основного видео. При этом нельзя пролистать просмотр рекламы и перейти к основному видео. Тогда представители YouTube в социальной сети X (предыдущее название — Twitter, доступ к социальной сети заблокирован на территории России) подтвердили введение нового рекламного формата с пятью коммерческими заставками, которые показывают перед основным видео. При этом в компании отметили, что блок, как правило, состоит из очень коротких роликов продолжительностью не более 6 секунд каждый.

Поделиться