10 млн человек в Австралии лишились связи и интернета. Случился хаос

. К этому привел сбой в работе местного оператора

The Sydney Morning Herald: из-за сбоя 10 млн человек в Австралии лишились связи

Обновлено 08 ноября 2023, 17:14
Max Walden / smh.com.au
Фото: Max Walden / smh.com.au

Второй по величине телекоммуникационный оператор Австралии Optus столкнулся с масштабным сбоем в работе своей сети. В результате без стационарной и мобильной телефонной связи, без доступа к интернету остались около 10 млн частных абонентов компании, а также около 400 тыс. предприятий (транспортные системы, больницы, правительственные учреждения и службы). Об этом сообщило австралийское издание The Sydney Morning Herald. Как пишет газета, «сбой вызвал хаос по всей стране».

Авария затронула сотни городов на восточном побережье страны, включая крупные города, такие как Сидней, Мельбурн и Брисбен. По словам представителей Optus, причина сбоя до сих пор не установлена, а все технические службы компании бросили силы на восстановление системы. Гендиректор Optus Келли Байер Розмарин извинилась за общенациональное отключение, из-за которого миллионы австралийцев не могли звонить или пользоваться интернетом много часов.

Сбой в сети Optus привел к серьезным последствиям для жителей и бизнеса Австралии. В компании рассматривают возможность выплаты компенсаций клиентам.

«Мы думаем, что можем сделать, чтобы отблагодарить клиентов за их терпение. Вы можете ожидать от нас чего-то в этом отношении», — сказала Келли Байер Розмарин мельбурнской радиостанции 3AW.

Из-за отсутствия связи и интернета было нарушено движение общественного транспорта в Мельбурне, люди не могли вызвать такси на вокзал и в аэропорт и обратно, дозвониться по номерам экстренных служб, в том числе медицинских. Была нарушена работа некоторых банков и платежных систем, сервисов, а также услуг такси и доставки еды Uber, не смогли начать работу некоторые кафе. Отключение началось в среду, 8 ноября, по местному времени было около 4 часов утра.

Одна из клиенток Optus рассказала ABC Radio, что узнала о проблемах благодаря своей кошке, которую кормит через автоматическую кормушку, подключенную к Wi-Fi. Животное пропустило кормление из-за сбоя и громко мяукало, требуя еды.

Проблема также затронула других провайдеров, использующих сеть Optus. Причина сбоя пока не названа, версию о кибератаке руководитель компании не подтвердила. Она сказала, что «на данном этапе нет никаких признаков того, что проблема связана с киберпространством».

Сейчас работа сервисов компании восстановлена, такое сообщение появилось в 9:49 мск в официальном аккаунте в социальной сети X (предыдущее название — Twitter, доступ к социальной сети заблокирован на территории России). Без связи австралийцы были больше 11 часов.

«Услуги восстановлены, и теперь клиенты смогут снова подключиться к сети. Мы знаем, что клиенты полагаются на нашу сеть, поэтому вся команда Optus усердно работает над тем, чтобы это исправить. Optus приносит искренние извинения клиентам за сегодняшний сбой. Мы еще раз благодарим клиентов за терпение».

Отключение произошло через год после того, как в Optus произошла масштабная утечка данных, затронувшая более 9 млн нынешних и бывших клиентов.

Поделиться