Удивительные истории тех, кто пережил катаклизмы и вернулся к жизни

. Как люди вновь строили дома после землетрясений, наводнений и ураганов
Обновлено 06 октября 2022, 08:10
Пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области / РИА Новости
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области / РИА Новости

За пару последних десятилетий в России произошло более дюжины стихийных бедствий, техногенных катастроф и катаклизмов — землетрясения, ураганы, наводнения, засухи и лесные пожары. Последствия этих событий — не только разрушения и сухие цифры статистики, но и люди, чьи судьбы резко изменились.

Конечно, на помощь к ним сразу же приходят спасатели. Но они лишь устраняют угрозу жизни. А затем — первыми после спасателей — на такие места приезжают страховые агенты.

К 101-й годовщине со дня своего создания «Росгосстрах» поделился с РБК Life архивом корпоративной газеты, и мы решили отобрать несколько самых интересных историй от страховых агентов, которые помогли людям пережить катаклизмы и вернуться к нормальной жизни.

Землетрясение на Сахалине

Виталий Аньков / РИА Новости

20 лет назад небольшой поселок Нефтегорск был практически полностью разрушен землетрясением на Сахалине. От мощных подземных толчков большинство домов в считаные минуты превратились в груды обломков, практически все нефтегорцы лишились жилья и имущества.

Начальник отдела страхования жизни филиала «Росгосстраха» на Сахалине Надежда Д. вспоминала, что работа на месте была для нее очень тяжелым психологическим испытанием. «После землетрясения нужно было на месте помогать всем клиентам: составлять акты, извещать людей, объяснять, как и где получить страховое возмещение», — рассказывала сотрудница страховой компании.

По ее словам, местным сотрудникам «Госстраха» это было очень тяжело морально и психологически. Ведь среди них были и те, кто сам пострадал и чьи дома были разрушены.

«Мы поехали вдвоем — в напарницы мне дали сотрудницу из дирекции, совсем молодую девушку, — рассказывала агент. — Сначала были в поселке Оха. В нем самом было много страховых случаев, в окрестных деревнях разрушений было поменьше, так как строений высоких не было. Мы по каждому случаю составляли акты события, давали рекомендации: что нужно собрать, какие документы представить, чтобы владельцы затем заявляли потери свои».

По воспоминаниям Надежды, в самом Нефтегорске все было значительно хуже. Всюду были руины — всё, что от домов осталось. В палатке, где располагался штаб спасателей, они с коллегой вывесили списки клиентов «Госстраха» и объявление с обращением к людям. Те, кто увидел в этом списке своих родных, знакомых, должны были обратиться в страховую компанию. Люди приходили, и им всем объясняли, кому какая страховая сумма полагается, как ее получить, да и просто разговаривали, чтобы успокоить.

Очевидица также вспоминала, как поселок восстанавливался после разрушительного землетрясения «Знаю, что после всё очень быстро выплачивалось, в «Росгосстрахе» такие масштабные события всегда контролируются на самом высоком уровне. Так что многие в кратчайшие сроки смогли вернуться к полноценной жизни».

Ураганы на Дальнем Востоке

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Осенью 2013 года мощнейшие ураганы накрыли Кубань и Дальний Восток. К середине октября в зоне наводнения на востоке было зарегистрировано 375 обращений от пострадавших, большая часть из которых пришлась на Амурскую область. Впрочем, семьям, лишившимся домов, практически сразу выплатили страховые премии на общую сумму свыше 18 млн руб.

В Ленинском районе Еврейской автономной области тогда работала агент «Росгосстраха» Оксана К., которая, отказавшись от эвакуации, помогала землякам не только сохранить оставшееся имущество, но и восстановить утерянное. В интервью корпоративной газете «Росгосстраха» она рассказывала, что в домах было сыро, а по стенам пошла плесень. Из села многие уехали, и лишь она одна оставалась следить. И постоянно работала.

Впрочем, по ее словам, «не очень много домов и имущества было застраховано в «Росгосстрахе». А когда вода пошла и всех зацепило, желающих страховаться стало очень много. Потому что те, кто был застрахован, быстро получили выплаты и начали восстанавливать жилье.

«Теперь в Ленинском все меня знают и идут ко мне. Потому что я не отказываю — я, если надо, и вечером застрахую, могу и в 11 вечера выйти, если кому-то очень надо, и в 8 утра прийти на работу, если надо страховку сделать человеку», — вспоминала Оксана в своем интервью в газете.

Затопление Тулуна

Анна Москвитина / ТАСС

Одно из самых масштабных наводнений в нашей стране произошло в 2019 году в Иркутской области. Тогда десятки тысяч людей остались без крова. Впрочем, наряду со спасателями, туда очень быстро прибыли и страховщики, с работы которых началось восстановление области. Несмотря на то, что повышение уровня воды началось 25 июня, уже к 15 июля страховые выплаты «Росгосстраха» превысили 115 млн руб. Люди в кратчайшие сроки получили страховое возмещение и приступили к восстановлению домов и дворовых построек, уничтоженных или поврежденных большой водой.

Небольшой город Тулун в Иркутской области всерьез пострадал от того наводнения. Обстановка в нем была очень сложной. По воспоминаниям агента «Росгосстраха» Татьяны Т., более половины жилищного фонда города было подтоплено. Таких серьезных наводнений в регионе не было более века.

Жилья лишилась и сама Татьяна, однако во время тех событий она продолжала помогать землякам оформлять документы для получения страховых выплат. «Много домов, построек унесло водой. У большинства пострадавших жилья не осталось, восстанавливать было просто нечего. Мою баню прибило на соседнюю улицу, нашла я ее там — стояла заколоченная. А дом мой так и уплыл», — рассказывала страховой агент.

Впрочем, сразу же после того, как вода ушла, она тут же приступила к осмотру домов соседей, которые были у нее застрахованы. «Я их всех застраховала в свое время, всем предлагала страховку, объясняла ее преимущества. Сейчас соседи мне очень благодарны, что вовремя застраховали имущество и смогли получить выплату», — рассказывала Татьяна в своем интервью.

Более 50 человек с поврежденным имуществом без проблем возместили свой ущерб и быстро вернулись к нормальной жизни. Те, чье жилье стало непригодным для дальнейшего проживания, получили полную выплату. Некоторые — лишь за само строение, а некоторые еще и за имущество, поскольку заблаговременно позаботились о полной защите своего дома.

Большая вода в Нижнеудинске

Пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области / РИА Новости

Наводнение 2019 года в Иркутской области затронуло и райцентр Нижнеудинск в 100 км к северо-западу от Тулуна. Эльвира П., агент из Нижнеудинска, вспоминала, что практически сразу после отхода воды приступила к работе с людьми: их успокаивали, объясняли, как действовать, помогали подать заявления на выплаты. «Для жителей нашего города это было огромное горе. Люди остались без жилья, подтопило все», — рассказывала сотрудница «Росгосстраха».

По ее словам, у одного из страхователей дом просто смыло. Но владелец быстро получил премию и приступил к строительству нового, хотя за год до этого Эльвира очень долго уговаривала мужчину застраховаться. «Это, кстати, был не единственный случай. У другой клиентки тоже сильно пострадал дом. Совсем свежий на тот момент — 2017 года постройки. Тоже долго уговаривала страховаться — но после она была мне очень благодарна», — рассказывала очевидица.

Страховой агент вспоминала, что люди держались спокойно и достойно, хотя у всех случаи были самые разные. У кого-то фундамент подмыло, у кого-то была серьезно повреждена внутренняя отделка. Несмотря на это, истеричной атмосферы не было. Люди внимательно слушали, как поступить, и старались действовать по инструкциям агента. В итоге все вовремя получили выплаты. «А как иначе? Это же сибиряки, это закаленные люди!» — подытоживает Эльвира.

Поделиться
Авторы
Теги